Задачи по маркетингу

Задача №836 (формирование маркетинговой стратегии)

Эксперты компании «Арс» определили показатели прибыли в зависимости от ситуации на рынке своей продукции, в млн. руб. (см. табл.).

Прибыль в зависимости от ситуации на рынке:

Ассортимент Ситуация 1 Ситуация 2 Ситуация 3
холодильники 48 67 52
морозильники 89 24 46
кондиционеры 72 49 76

Задания:

  1. Определить, какую стратегию и почему следует избрать, если эксперты и маркетологи уверены, что спрос на продукцию компании будет возрастать, а его структура останется неизменной.
  2. Определить, какую стратегию считать оптимальной, если существует риск (эксперты считают возможность реализации ситуации 1 – 40%; ситуации 2 – 35%; ситуации 3 – 25%).
  3. Назовите стратегию, которую можно предложить компании, если условия реализации товаров будут неблагоприятными.

Решение задачи см. ниже

Рекомендуемые задачи по дисциплине

Решение задачи:

1. Какую стратегию и почему следует избрать, если эксперты и маркетологи уверены, что спрос на продукцию компании будет возрастать, а его структура останется неизменной.

Спрос представляет собой полный объем продукции, который может быть закуплен определенной потребительской группой на ограниченной территории в конкретной маркетинговой обстановке.

Если спрос на продукцию компании будет возрастать, а его структура останется неизменной, целесообразной представляется реализация стратегии из группы стратегий интенсивного роста.

Интенсивный рост фирма может обеспечить, как правило, за счет:

  • усиления позиций на рынке – это стратегия интенсификации усилий на рынке;
  • развития рынков и выхода на новые рынки – это стратегия развития рынков;
  • улучшения или разработки новых товаров – это тоже стратегия развития рынков.

В данном случае, поскольку структура продукции останется по прогнозам прежней, целесообразно проводить в жизнь стратегию интенсификации усилий на рынке или стратегию развития рынка.

Стратегия интенсификации усилий на рынке обеспечивает выживание и конкурентные преимущества фирме за счет увеличения объема продаж имеющихся товаров на существующих рынках.

Стратегию развития рынка называют еще и стратегией рыночной экспансии. Она направлена на поиск новых рынков (новых сегментов рынка) для уже освоенных товаров (напомним, что структура продукции остается прежней). Доход обеспечивается благодаря расширению рынка сбыта как в пределах географического региона, так и вне его. Такая стратегия связана со значительными затратами и весьма рискованна, но в перспективе обычно доходна. Однако выйти напрямую на новые географические рынки довольно трудно, так как они «чужие», заняты другими фирмами. Здесь также имеется ряд альтернатив: освоение новых сегментов на том же рынке, выход на новые рынки внутри страны и в других странах.

Если предположить, что все ситуации на рынке являются равновероятными, то наиболее ожидаемая прибыль при производстве той или иной продукции будет равна:

при производстве холодильников:

Пх=(48+67+52)/3=56 млн. руб.;

при производстве морозильников:

Пм=(89+24+46)/3=53 млн. руб.;

при производстве кондиционеров:

Пк=(72+49+76)/3=66 млн. руб.

Таким образом, если спрос на продукцию будет расти, а его структура останется неизменной, наибольшую прибыль фирме принесет производство кондиционеров. Следовательно, стратегия интенсификации усилий или стратегия развития рынка должна быть применена непосредственно к кондиционерам.

2. Какую стратегию считать оптимальной, если существует риск (эксперты считают возможность реализации ситуации 1 – 40%; ситуации 2 – 35%; ситуации 3 – 25%)?

Рассчитываем наиболее вероятную прибыль по каждому виду продукции с учетом вероятности проявления той или иной ситуации на рынке:

при производстве холодильников:

Пх=48*0,40+67*0,35+52*0,25=55,65 млн. руб.;

при производстве морозильников:

Пм=89*0,40+24*0,35+46*0,25=55,50 млн. руб.;

при производстве кондиционеров:

Пк=72*0,40+49*0,35+76*0,25=64,95 млн. руб.

Таким образом, учитывая критерий максимизации прибыли, делаем вывод о целесообразности расширения производства кондиционеров.

3. Назовите стратегию, которую можно предложить компании, если условия реализации товаров будут неблагоприятными.

В данном случае фирме необходимо удержать имеющиеся конкурентные позиции. При этом могу использоваться как упреждающие, так и пассивные стратегии удержания конкурентного преимущества.

Если условия реализации товаров будут неблагоприятными, то тип выбираемой стратегии будет зависеть от положения, которое занимает предприятие на рынке, и от характера его действий. Возможные стратегии по удержанию конкурентного преимущества предприятия на рынке представлены в таблице:

Позиция на рынке Упреждающие стратегии Пассивные стратегии
Лидеры рынка Захват, защита Перехват, блокировка
Преследователи лидеров рынка Атака, прорыв по курсу Следование, окружение
Избегающие прямой конкуренции Сосредоточение сил на участке Сохранение позиций, обход

Комментарии  

 
# Задача №2031 (концепция маркетинга)Администратор 02.11.2016 20:47
К какой концепции маркетинга Вы отнесете фирмы, каждая из которых придерживается одного из следующих девизов:
а) природа – источник красоты;
б) с нами удобно!
в) мы не только продаем автомобили по каталогам, но и доставляем их к месту требования покупателя;
г) мы предоставляем нашим клиентам надежду и шанс.
Ответ обоснуйте.
Решение задачи
Ответить
 
Rambler's Top100