Задачи по маркетингу

Задача №829 (задача о методах маркетинговых исследований)

Оцените предлагаемые ниже варианты маркетинговых исследований, их достаточность и правильность.

Менеджер по маркетингу магазина дорогой верхней одежды, практикующего доставку товара на дом, обеспокоен тем, что прибыль упала. Он заметил, что многие покупатели, которые когда-то регулярно делали покупки в магазине, больше не появляются, и решил отправить выборке, состоящей из 500 старых покупателей, анкету, используя список имеющихся адресов. В письма вложены конверты для обратной отправки анкет. В анкету включены вопросы:

  1. Пожалуйста, напишите, чем больше всего Вам понравился наш магазин, когда Вы последний раз делали в нем покупки?
  2. Чем наш магазин Вам не нравится? Что Вам в нем мешает?
  3. Укажите названия других магазинов верхней одежды, в которых Вы делаете покупки, отметив, что Вам в них нравится.

По оценке менеджера стоимость исследования составит 15 тыс. д.е. Для его проведения потребуется лишь распечатка адресов клиентов, тем самым удастся избежать расходов на разработку выборки. Таким образом, исследование будет достоверным и недорогим: 30 д.е. на одного ответившего.

Решение задачи см. ниже

Рекомендуемые задачи по дисциплине

Решение задачи:

Безусловно, предложенный менеджером способ сбора данных о мотивах потребительского поведения, является весьма недорогим. Однако результативность этого способа вызывает определенные сомнения. В частности, из условия задачи не ясно, что именно будет побудительным мотивом для респондентов отвечать на вопросы анкеты. Требуемая от респондентов активность предполагает, что, получив письмо из магазина, в который они весьма долго не заглядывали, нужно изучить вопросы, обдумать их, сформулировать ответы, записать их, затем предпринять меры по тому, чтобы отправить письмо в адрес магазина. При этом на осуществление всех этих действий предполагаемые респонденты вовсе не мотивированы. Исходя из этого, рассчитывать на отклик со стороны таких респондентов в целом нет особых оснований.

Чтобы определить предпочтительный порядок действий, прежде всего, формулируем цель: нам необходимо получить ответы респондентов на вопросы, указанные в условии задачи. Для достижения этой цели покупателей необходимо мотивировать. Для этого предлагается вместо вопросов анкеты в письме отправить купон на 5% или 10%-ную скидку для постоянных покупателей и краткое описание обновленного ассортимента. Получив такой купон, покупатель будет мотивирован для прихода в магазин, где его можно попросить ответить на вопросы анкеты.

При этом ставить вопросы так, чтобы у респондента была необходимость прикладывать усилия для формулирования ответов, нельзя, поскольку респондент в таком случае попросту откажется отвечать на такие вопросы. Вопросы с возможными вариантами ответов – это наиболее приемлемый способ выяснить особенности потребительского поведения.

Проведенное же описанным в условии задачи способом не будет результативным и достоверным.

Rambler's Top100