Задачи по маркетингу

Задача №777 (оценка сегментов рынка)

Выявить наиболее привлекательный сегмент рынка по количественным параметрам, если известно, что численность населения, проживающего в трех микрорайонах города равна:

  • 1-й микрорайон = 17 тыс. чел.,
  • 2-й микрорайон = 20 тыс. чел.,
  • 3-й микрорайон = 18 тыс. чел.

Ни одна аналогичная фирма не обслуживает 1 микрорайон. Во 2-м микрорайоне действуют 2 аналогичных предприятия с годовым объемом, равным 18,0 тыс. руб., а в 3-м микрорайоне – предприятие с годовым объемом продаж – 17,0 тыс. руб. Рациональный норматив потребления данной продукции на одну тысячу жителей равен 1,3 тыс. руб. Ответ обосновать.

Решение задачи см. ниже

Рекомендуемые задачи по дисциплине

Решение задачи:

В качестве выбора наиболее привлекательного сегмента рынка будем рассматривать незанятую конкурентами часть общей емкости рынка.

Общую емкость рынка рассчитываем, учитывая численность населения, проживающего в каждом микрорайоне, а также норматив потребления. Например, в микрорайоне №1 проживает 17 тыс. чел., на тысячу жителей потребление составляет 1,3 тыс. руб. Следовательно, общая емкость рынка в микрорайоне №1 составляет:

Е1=17*1,3=22,1 тыс. руб.

Аналогично рассчитываем емкость рынка во 2-м и 3-м микрорайонах:

Е2=20*1,3=26,0 тыс. руб.,

Е3=18*1,3=23,4 тыс. руб.

Ни одна аналогичная фирма не обслуживает микрорайон №1. Следовательно, незанятая конкурентами часть общей емкости рынка микрорайона №1 составляет:

ДЕ1=22,1 тыс. руб.

В микрорайоне №2 действуют 2 аналогичных предприятия с годовым объемом равным 18,0 тыс. руб. Общая емкость рынка составляет 26,0 тыс. руб. Если в условии сказано, что 18 тыс. руб. – это общий объем продаж двух фирм, то незанятая конкурентами часть общей емкости рынка составляет:

ДЕ2=26,0-18,0=8,0 тыс. руб.

Если же в условии имеется в виде, что 18 тыс. руб. – это объем продаж каждой из фирм, то в данном случае весь рынок поделен между конкурентами. В связи с этим осуществлять деятельность в данном сегменте рынка будет весьма затруднительно.

В микрорайоне №3 работает предприятие с годовым объемом продаж 17,0 тыс. руб. Незанятая этим конкурентом емкость рынка составляет:

ДЕ=23,4-17,0=6,4 тыс. руб.

Сравнивая полученные результаты, приходим к выводу, что наиболее привлекательный сегмент рынка – это микрорайон №1 с максимальной незанятой конкурентами частью общей емкости рынка.

Комментарии  

 
# Задача №2873 (расчет границ рынка)Администратор 09.12.2016 09:46
Определите границы рынка для производителей продукции А (ценой 50 долл.) и В (ценой 52 долл.), находящихся на расстоянии 400 км друг от друга. При этом производитель В имеет распределительн ый склад PC на расстоянии 150 км от своего производственно го предприятия и 250 км – от производителя А. Затраты, связанные с функционировани ем склада, составляют 10 долл. на товарную единицу. Цена доставки товара для обоих производителей равна 0,5 долл./км.
Решение задачи
Ответить
 
 
# Задача №2811 (расчет параметров разграничения зон сбыта продукции)Администратор 05.12.2016 09:40
Необходимо рассчитать параметры линии разграничения зон потенциального сбыта продукции по следующим исходным данным:

Решение задачи
Ответить
 
Rambler's Top100