Задачи по логистике и торговой деятельности
Задача №2422 (оценка эффективности использования площади торгового зала магазина)
Оцените эффективность использования площади торгового зала продовольственного магазина на основании следующих данных:
- площадь торгового зала – 200 кв. м,
- площадь выкладки товаров – 120 кв. м,
- площадь, занятая под оборудованием, – 50 кв. м.
При необходимости разработайте рекомендации по повышению эффективности использования площади торгового зала магазина.
Рекомендуемые задачи по дисциплине
-
Задача №206 (расчет оптимальных параметров поставок)
Определить оптимальные параметры поставок материалов (сырья) одного вида (оптимальный размер одной поставки, средний текущий запас, точку заказа,...
-
Задача №654 (расчет емкости склада)
Компания «A», занимающаяся реализацией продуктов питания, решила приобрести склад для расширения рынка сбыта на юго-востоке Москвы. Она...
-
Задача №2422 (оценка эффективности использования площади торгового зала магазина)
Оцените эффективность использования площади торгового зала продовольственного магазина на основании следующих данных: площадь торгового зала – 200...
-
Задача №246 (задача о базисных условиях поставок)
Определить, какие базисные условия поставки будут использованы покупателем, и в соответствии с этим какая будет цена партии оборудования...
-
Задача №653 (выбор системы распределения)
Выберите для внедрения систему распределения из трех предлагаемых, если для каждой из систем известны значения по следующим параметрам: Показатель Система...
Решение задачи:
Оценка эффективности использования площади торгового зала магазина проводится на основе расчета двух основных показателей – коэффициента установочной и коэффициента демонстрационной площади. Рассчитаем и проанализируем эти показатели.
1. Рассчитываем коэффициент установочной площади:
50 кв. м / 200 кв. м = 0,25.
Полученное значение коэффициента установочной площади меньше рекомендуемых значений (0,27-0,32). Следовательно, площадь торгового зала под установку оборудования используется неэффективно. Поэтому можно рекомендовать увеличить установочную площадь магазина. Для того, чтобы определить, на какую величину следует увеличить установочную площадь, определим, какая должна быть установочная площадь по нормативу (за нормативное значение принимаем 0,3):
200 кв. м * 0,3 = 60 кв. м.
Так как фактическое значение показателя меньше, чем рассчитанное по нормативу, определяем, какую площадь необходимо дополнительно занять в торговом зале магазина:
60 кв. м – 50 кв. м = 10 кв. м.
Таким образом, на площади в 10 кв. м следует установить дополнительное оборудование.
2. Рассчитываем коэффициент демонстрационной площади:
120 кв. м / 200 кв. м = 0,6.
Как видим, коэффициент демонстрационной площади магазина меньше рекомендуемых значений (0,7-0,8). Следовательно, площади оборудования для демонстрации товаров недостаточно. Поэтому можно рекомендовать увеличить демонстрационную площадь магазина. Для того, чтобы определить, на какую величину следует увеличить демонстрационную площадь, определим, какая должна быть эта площадь по нормативу (за нормативное значение принимаем 0,75):
200 кв. м * 0,75 = 150 кв. м.
Так как фактическое значение показателя меньше, чем рассчитанное по нормативу, определим, какую площадь необходимо обеспечить для выкладки товаров:
150 кв. м – 120 кв. м = 30 кв. м.
Таким образом, необходимо обеспечить выкладку товаров дополнительно на 10 кв. м. Для этого следует дополнительно установить оборудование с функцией демонстрации и/или увеличить количество полок на имеющемся торговом оборудовании.
Обновить
А – стеллажное хранение товаров группы «мелкобытовая техника»;
В – штабельное хранение товаров группы «крупная бытовая техника».
Решение задачи
Решение задачи
Определите коэффициент использования площади цеха.
Решение задачи
Решение задачи