Задачи по логистике и торговой деятельности

Задача №801 (формирование маршрута перевозок с помощью алгоритма Свира)

Вы – специалист отдела логистики сети розничных магазинов в г. Барнауле. Вы занимаетесь составлением списка маршрутов доставки груза со склада в магазины сети. Магазины на карте показаны номерами от 1 до 100.

Груз доставляется машинами с грузоподъемностью 15 тонн по тарифу 35 рублей за километр.

Задача: с помощью алгоритма Свира составить маршруты объезда магазинов грузовиками, выяснить, сколько будет стоить транспортировка грузов.

К задаче прилагается таблица, в которой указано, сколько товаров ежедневно нужно завозить в каждый магазин, карта (масштаб карты – в 1 сантиметре 2 километра).

Исходные данные для применения алгоритма Свира

Рекомендуемые задачи по дисциплине

Решение:

Применяем алгоритм Свира.

Находим на карте склад и произвольно чертим от местоположения склада линию. Начинаем двигать эту линию против часовой стрелки. Первым на пути это линии находится магазин №76. В этот магазин необходимо доставить 2,3 т груза, что меньше грузоподъемности грузовика (15 тонн). Продолжаем движение нашей линии. Следующий магазин, который оказывается на пути ее движения, это магазин №83, в который необходимо доставит 0,9 т груза. В сумме груз, который необходимо доставить в указанные два магазина (2,3+0,9=3,2 т), меньше грузоподъемности грузовика. Продолжаем движение линии далее против часовой стрелки. Следующий магазин – №77, в него необходимо доставить 2,2 т груза. На данный момент общий вес груза составляет 5,4 т (3,2+2,2). Продолжаем движение линии. Следующий магазин - №81, вес груза = 0,5 т. Общий вес груза на данный момент равен 5,9 т (5,4+0,5). Продолжаем движение линии. Следующий магазин – №82 с грузом 2,3 т. Общий вес груза равен 8,2 т (5,9+2,3). Следующий магазин – №86 с грузом 1,1 т. Общий объем груза – 9,3 т (8,2+1,1). Следующий магазин – №84 с грузом 1,9 т. Общий объем груза – 11,2 т (9,3+1,9). Следующий магазин – №85 с грузом 2,8 т. Общий объем груза – 14 т (11,2+2,8). Смотрим, какой магазин будет следующим и достаточно ли оставшейся грузоподъемности грузовика, чтобы доставить груз в этот магазин. Следующий магазин – №79 с грузом 1,1 т. Следовательно, доставить этот груз грузовик не сможет. Таким образом, первым маршрутом будут охвачены следующие магазины: 76, 83, 77, 81, 82, 86, 84, 85. Строим на карте наш маршрут №1:

склад – №76 – №77 – №83 – №86 – №85 – №84 – №82 – №81 – склад.

Вес перевозимого груза: 2,3 + 0,9 + 2,2 + 0,5 + 2,3 + 1,1 + 1,9 + 2,8 = 14 т.

Расстояние в см: 5,1 + 1,8 + 2,5 + 2,4 + 1,9 + 0,9 + 1,0 + 0,3 + 8,4 = 24,3 см.

Переводим расстояние в км: 24,3 * 2 = 48,6 км.

Стоимость перевозки груза: 48,6 * 35 = 1701 руб.

Формируем 2-й маршрут. Первый магазин, который оказался на линии, это магазин №79, в который необходимо доставить груз весом 1,1 т. Далее до исчерпания грузоподъемности грузовика включаем в маршрут следующие магазины: №80 (1,7 т), №78 (2,7 т), №75 (3,0 т), №87 (1,3 т), №88 (1,5 т), №89 (0,5 т), №90 (2,0 т). Строим на карте маршрут №2:

Склад – №79 – №80 – №88 – №87 – №89 – №90 – №78 – №75 – склад.

Вес перевозимого груза: 1,1 + 1,7 + 2,7 + 3,0 + 1,3 + 1,5 + 0,5 + 2,0 = 13,8 т.

Расстояние в см: 7,0 + 1,4 + 3,0 + 1,7 + 2,0 + 0,8 + 1,9 + 1,1 + 5,4 = 24,3 см.

Переводим расстояние в км: 24,3 * 2 = 48,6 км.

Стоимость перевозки груза: 48,6 * 35 = 1701 руб.

Формируем 3-й маршрут. В порядке близости к линии, двигающейся против часовой стрелки, в маршрут попали следующие магазины: №91 (2,3 т), №93 (0,9 т), №92 (0,6 т), №94 (1,8 т), №96 (2,5 т), №99 (0,8 т), №95 (1,9 т), №100 (2,2 т). Строим на карте маршрут №3:

Склад – №91 – №93 – №99 – №100 – №96 – №95 – №94 – №92 – склад.

Вес перевозимого груза: 2,3 + 0,9 + 0,6 + 1,8 + 2,5 + 0,8 + 1,9 + 2,2 = 13,0 т.

Расстояние в см: 8,8 + 1,3 + 3,7 + 0,9 + 3,0 + 1,3 + 1,0 + 0,5 + 8,2 = 28,7 см.

Переводим расстояние в км: 28,7 * 2 = 57,4 км.

Стоимость перевозки груза: 57,4 * 35 = 2009 руб.

Формируем 4-й маршрут. В порядке близости к линии, двигающейся против часовой стрелки, в маршрут попали следующие магазины: №98 (2,9 т), №97 (1,3 т), №74 (1,1 т), №72 (1,3 т), №71 (0,8 т), №66 (1,4 т), №65 (1,3 т), №67 (2,3 т), №73 (1,5 т). Строим на карте маршрут №4:

Склад – №98 – №97 – №66 – №65 – №67 – №71 – №72 – №73 – №74 – склад.

Вес перевозимого груза: 2,9 + 1,3 + 1,1 + 1,3 + 0,8 + 1,4 + 1,3 + 2,3 + 1,5 = 13,9 т.

Расстояние в см: 10,3 + 1,6 + 1,6 + 0,9 + 1,7 + 2,3 + 2,6 + 1,3 + 0,6 + 1,9 =24,8 см.

Переводим расстояние в км: 24,8 * 2 = 49,6 км.

Стоимость перевозки груза: 49,6 * 35 = 1736 руб.

Формируем 5-й маршрут. В порядке близости к линии, двигающейся против часовой стрелки, в маршрут попали следующие магазины: №64 (2,2 т), №63 (2,1 т), №62 (2,3 т), №68 (1,6 т), №70 (0,5 т), №61 (2,4 т), №60 (2,2 т), №69 (0,8 т). Строим на карте маршрут №5:

Склад – №64 – №63 – №61 – №60 – №62 – №68 – №69 – №70 – склад.

Вес перевозимого груза: 2,2 + 2,1 + 2,3 + 1,6 + 0,5 + 2,4 + 2,2 + 0,8 = 14,1 т.

Расстояние в см: 10,5 + 1,2 + 2,0 + 1,2 + 3,0 + 3,5 + 1,6 + 0,7 + 4,4 =28,1 см.

Переводим расстояние в км: 28,1 * 2 = 56,2 км.

Стоимость перевозки груза: 56,2 * 35 = 1967 руб.

Формируем 6-й маршрут. В порядке близости к линии, двигающейся против часовой стрелки, в маршрут попали следующие магазины: №59 (1,0 т), №50 (1,9 т), №58 (0,4 т), №51 (2,1 т), №57 (0,5 т), №52 (1,9 т), №49 (1,6 т), №53 (2,3 т), №47 (2,1 т). Строим на карте маршрут №6:

Склад – №59 – №58 – №57 – №53 – №47 – №49 – №50 – №51 – №52 – склад.

Вес перевозимого груза: 1,0 + 1,9 + 0,4 + 2,1 + 0,5 + 1,9 + 1,6 + 2,3 + 2,1 = 13,8 т.

Расстояние в см: 10,1 + 1,2 + 1,0 + 3,2 + 1,4 + 1,8 + 1,8 + 0,3 + 0,7 + 4,3 = 25,8 см.

Переводим расстояние в км: 25,8 * 2 = 51,6 км.

Стоимость перевозки груза: 51,6 * 35 = 1806 руб.

Формируем 7-й маршрут. В порядке близости к линии, двигающейся против часовой стрелки, в маршрут попали следующие магазины: №54 (1,5 т), №56 (2,5 т), №55 (1,7 т), №45 (0,7 т), №43 (1,7 т), №7 (1,2 т), №44 (1,0 т), №12 (2,2 т), №48 (1,5 т). Строим на карте маршрут №7:

Склад – №54 – №56 – №7 – №12 – №55 – №48 – №45 – №44 – №43 – склад.

Вес перевозимого груза: 1,5 + 2,5 + 1,7 + 0,7 + 1,7 + 1,2 + 1,0 + 2,2 + 1,5 = 14,0 т.

Расстояние в см: 10,1 + 1,7 + 2,7 + 2,4 + 0,6 + 2,2 + 2,0 + 0,5 + 1,0 + 5,9 = 29,1 см.

Переводим расстояние в км: 29,1 * 2 = 58,2 км.

Стоимость перевозки груза: 58,2 * 35 = 2037 руб.

Формируем 8-й маршрут. В порядке близости к линии, двигающейся против часовой стрелки, в маршрут попали следующие магазины: №9 (2,4 т), №13 (1,3 т), №46 (1,3 т), №6 (0,7 т), №11 (1,0 т), №2 (1,5 т), №5 (0,4 т), №1 (3,0 т), №10 (2,1 т). Строим на карте маршрут №8:

Склад – №46 – №13 – №9 – №6 – №6 – №2 – №1 – №5 – №11 – №10 – склад.

Вес перевозимого груза: 2,4 + 1,3 + 1,3 + 0,7 + 1,0 + 1,5 + 0,4 + 3,0 + 2,1 = 13,7 т.

Расстояние в см: 7,9 + 2,8 + 1,9 + 0,8 + 1,5 + 0,3 + 1,7 + 1,6 + 0,6 + 11,8 = 30,9 см.

Переводим расстояние в км: 30,9 * 2 = 61,8 км.

Стоимость перевозки груза: 61,8 * 35 = 2163 руб.

Формируем 9-й маршрут. В порядке близости к линии, двигающейся против часовой стрелки, в маршрут попали следующие магазины: №3 (1,8 т), №4 (2,1 т), №41 (1,4 т), №42 (2,5 т), №16 (0,6 т), №14 (1,7 т), №8 (1,7 т), №15 (0,9 т), №17 (1,3 т), №20 (0,8 т). Строим на карте маршрут №9:

Склад – №41 – №42 – №16 – №14 – №4 – №3 – №8 – №15 – №17 – №20 – склад.

Вес перевозимого груза: 1,8 + 2,1 + 1,4 + 2,5 + 0,6 + 1,7 + 1,7 + 0,9 + 1,3 + 0,8 = 14,8 т.

Расстояние в см: 5,0 + 1,4 + 4,4 + 1,4 + 2,0 + 0,8 + 1,6 + 1,4 + 2,0 + 1,7 + 9,2 = 30,9 см.

Переводим расстояние в км: 30,9 * 2 = 61,8 км.

Стоимость перевозки груза: 61,8 * 35 = 2163 руб.

Формируем 10-й маршрут. В порядке близости к линии, двигающейся против часовой стрелки, в маршрут попали следующие магазины: №19 (2,0 т), №21 (2,4 т), №18 (2,6 т), №40 (1,1 т), №22 (1,4 т), №23 (1,7 т), №24 (1,2 т), №36 (1,6 т). Строим на карте маршрут №10:

Склад – №19 – №18 – №22 – №23 – №24 – №21 – №40 – №36 – склад.

Вес перевозимого груза: 2,0 + 2,4 + 2,6 + 1,1 + 1,4 + 1,7 + 1,2 + 1,6 = 15,0 т.

Расстояние в см: 10,2 + 2,3 + 2,9 + 0,3 + 0,7 + 1,0 +0,7 + 3,4 + 4,1 = 26,5 см.

Переводим расстояние в км: 26,5 * 2 = 53,0 км.

Стоимость перевозки груза: 53,0 * 35 = 1855 руб.

Формируем 11-й маршрут. В порядке близости к линии, двигающейся против часовой стрелки, в маршрут попали следующие магазины: №38 (1,4 т), №39 (1,2 т), №25 (0,5 т), №26 (0,7 т), №37 (2,3 т), №27 (1,4 т), №28 (2,1 т), №35 (1,3 т), №29 (1,8 т), №30 (1,3 т). Строим на карте маршрут №11:

Склад – №38 – №39 – №26 – №25 – №28 – №30 – №29 – №27 – №37 – №35 – склад.

Вес перевозимого груза: 1,4 + 1,2 + 0,5 + 0,7 + 2,3 + 1,4 + 2,1 + 1,3 + 1,8 + 1,3 = 14,0 т.

Расстояние в см: 5,2 + 0,9 + 2,9 + 1,0 + 1,8 + 2,1 + 0,8 + 1,5 + 4,3 + 1,3 + 4,0 = 25,8 см.

Переводим расстояние в км: 25,8 * 2 = 51,6 км.

Стоимость перевозки груза: 51,6 * 35 = 1806 руб.

Маршрут №12 формируем из оставшихся магазинов: №31 (2,9 т), №33 (2,3 т), №32 (0,5 т), №34 (0,9 т). Строим на карте маршрут №12:

Склад – №33 – №31 – №32 – №34 – склад.

Вес перевозимого груза: 2,9 + 2,3 + 0,5 + 0,9 = 6,6 т.

Расстояние в см: 7,5 + 3,1 + 1,2 + 3,1 + 6,4 = 21,3 см.

Переводим расстояние в км: 21,3 * 2 = 42,6 км.

Стоимость перевозки груза: 42,6 * 35 = 1491 руб.

Общая стоимость перевозки груза составляет:

1701 + 1701 + 2009 + 1736 + 1967 + 1806 + 2037 + 2163 + 2163 + 1855 + 1806 + 1491 = 22435 руб.

Исходная схема размещения склада и магазинов
Исходная схема размещения склада и магазинов
Исходная схема размещения склада и магазинов
Маршрут №1
Маршрут №2
Маршрут №3
Маршрут №4
Маршрут №5
Маршрут №6
Маршрут №7
Маршрут №8
Маршрут №9
Маршрут №10
Маршрут №11
Маршрут №12

Обновить  

 
# Задача №5909 (АВС-анализ)Администратор 14.07.2018 17:35
Предположим, вы хотите использовать метод АВС для определения потребности в оборотных средствах. Составьте ранжированный список материалов, если известно:

2. Предположим, что фирма, относившаяся к малому бизнесу, растет. Ее владелец принимает решение нанять финансового менеджера и дополнить его функции контроллингом. Как разделить роли, не обидев бухгалтера и других менеджеров, а также обеспечить плодотворную работу всей фирмы и финансовой службы, в частности?
Решение задачи
Ответить
 
 
# Фрагмент решения задачи №5909Администратор 14.07.2018 18:44 Ответить
 
 
# Задача №5648 (выбор транспортного средства)Администратор 10.07.2018 15:52
Предприятию необходимо осуществить доставку с собственного склада (С0) товаров А и В в розничную торговую сеть, включающую пять магазинов (М1-М5).

Транспортная компания может предоставить для перевозки грузов два типа грузовых машин. Основные параметры транспорта, стоимость рейса и стоимость перевозки груза указаны в таблице:

Определите наиболее экономичный вид транспортного средства для транспортировки товаров в розничную сеть. Масса одной коробки товара А – 50 кг, товара В – 60 кг.
Решение задачи
Ответить
 
 
# Фрагмент решения задачи №5648Администратор 10.07.2018 19:11 Ответить
 
 
# Задача №5647 (выбор транспортного средства)Администратор 10.07.2018 15:51
Предприятию необходимо осуществить доставку с собственного склада (С0) товаров А и В в розничную торговую сеть, включающую пять магазинов (М1-М5).

Транспортная компания может предоставить для перевозки грузов два типа грузовых машин. Основные параметры транспорта, стоимость рейса и стоимость перевозки груза указаны в таблице:

Определите наиболее экономичный вид транспортного средства для транспортировки товаров в розничную сеть. Масса одной коробки товара А – 40 кг, товара В – 60 кг.
Решение задачи
Ответить
 
 
# Фрагмент решения задачи №5647Администратор 10.07.2018 19:11 Ответить
 
 
# Задача №5646 (выбор транспортного средства)Администратор 10.07.2018 15:51
Предприятию необходимо осуществить доставку с собственного склада (С0) товаров А и В в розничную торговую сеть, включающую пять магазинов (М1-М5).

Транспортная компания может предоставить для перевозки грузов два типа грузовых машин. Основные параметры транспорта, стоимость рейса и стоимость перевозки груза указаны в таблице:

Определите наиболее экономичный вид транспортного средства для транспортировки товаров в розничную сеть. Масса одной коробки товара А – 40 кг, товара В – 60 кг.
Решение задачи
Ответить
 
 
# Фрагмент решения задачи №5646Администратор 10.07.2018 19:10 Ответить
 
 
# Задача №5645 (выбор транспортного средства)Администратор 10.07.2018 15:50
Предприятию необходимо осуществить доставку с собственного склада (С0) товаров А и В в розничную торговую сеть, включающую пять магазинов (М1-М5).

Транспортная компания может предоставить для перевозки грузов два типа грузовых машин. Основные параметры транспорта, стоимость рейса и стоимость перевозки груза указаны в таблице:

Определите наиболее экономичный вид транспортного средства для транспортировки товаров в розничную сеть. Масса одной коробки товара А – 30 кг, товара В – 30 кг.
Решение задачи
Ответить
 
 
# Фрагмент решения задачи №5645Администратор 10.07.2018 19:10 Ответить
 
 
# Задача №5644 (выбор транспортного средства)Администратор 10.07.2018 15:50
Предприятию необходимо осуществить доставку с собственного склада (С0) товаров А и В в розничную торговую сеть, включающую пять магазинов (М1-М5).

Транспортная компания может предоставить для перевозки грузов два типа грузовых машин. Основные параметры транспорта, стоимость рейса и стоимость перевозки груза указаны в таблице:

Определите наиболее экономичный вид транспортного средства для транспортировки товаров в розничную сеть. Масса одной коробки товара А – 40 кг, товара В – 30 кг.
Решение задачи
Ответить
 
 
# Фрагмент решения задачи №5644Администратор 10.07.2018 19:09 Ответить
 
 
# Задача №5575 (ABC- и XYZ-анализ)Администратор 10.07.2018 14:50
ООО «Тьма» продает светильники. Руководителя компании не устраивают большие затраты на транспортировку и хранение запасов. Было принято решение оптимизировать эти затраты за счет разделения всех товаров на 5 категорий – в зависимости от того, на сколько большие запасы данного товара необходимо хранить на складе. Разделение на категории проводится методом ABC- и XYZ-анализов.
Задачи:
1. Рассчитать, сколько денег фирма тратит на хранение запасов светильников изначально. Норма запаса для всех товаров до применения ABC- и XYZ-анализов была единой – необходимо было хранить запас равный среднему арифметическому обороту продаж товара в штуках, умноженному на 2. Стоимость хранения 1 штуки изделия для всех товаров равно 50 руб.
2. Провести ABC-анализ товаров по их суммарному годовому обороту. В группу «A» попадают наиболее ценные товары, которые дают фирме 80% продаж, в группу «B» попадают товары, которые дают еще 15% продаж. В группу «C» попадают товары, дающие оставшиеся 5% продаж.
3. Провести XYZ-анализ товаров. В группу «X» попадают товары, коэффициент вариации которых меньше 10%. В группу «Y» попадают товары, коэффициент вариации которых составляет от 10% до 25%. В группу «Z» попадают товары, коэффициент вариации которых больше 25%.
Разделить все товары на 5 итоговых категорий:
В 1 категорию попадают только товары блока AZ (принадлежат группе «A» по ABC-анализу и группе «Z» по XYZ-анализу).
Во вторую категорию попадают товары из блоков AY и BZ.
В третью категорию попадают товары блоков AX, BY, CZ.
К четвертой категории относятся товары BX, CY.
В пятую категорию попадают товары CX.
Необходимо рассчитать новую стоимость содержания запасов для каждого товара. Для товаров первой категории норма запаса сохраняется на прежнем уровне (средний квартальный оборот товара, умноженный на 2). Для товаров второй категории при расчете нормы запасов средний оборот товара необходимо умножать на 1,8. Для третьей категории коэффициент умножения равен 1,6. Для товаров четвертой категории средний оборот товара умножают на 1,4. Для пятой категории коэффициент равен 1,2.
В завершение задачи необходимо рассчитать новые суммарные затраты фирмы на хранение запасов, а также посчитать, сколько фирма сэкономила от изменения своих правил относительно определения размеров запасов.
Вариант 1.



Решение задачи
Задача решена в Ms Excel.
Ответить
 
 
# Фрагмент решения задачи №5575Администратор 10.07.2018 18:19 Ответить
 
 
# Алгоритм СвираАнна Андреевна 29.02.2016 12:49
Возможно, это самое лучшее описание алгоритма Свира. Спасибо!
Ответить