Задачи по финансовому менеджменту
Задача №839 (расчет планируемой прибыли)
Рассчитайте планируемую чистую прибыль на акцию в будущем году, если планируется возрастание выручки от реализации на 20%, чистая прибыль на акцию в текущем году достигла 1,904 тыс. руб. при силе воздействия операционного рычага 1,43 и силе воздействия финансового рычага 2.
Рекомендуемые задачи по дисциплине
-
Задача №748 (расчет безубыточного объема продаж)
По имеющимся данным рассчитать безубыточный объем продаж для предприятия в натуральном и стоимостном выражении. Исходные данные: Текущий объем...
-
Задача №508 (расчет точки безубыточности, цены и выручки)
Рассчитать точку безубыточности и порог безубыточности производства. Определить уровень отпускной цены. Определить цену продукции при заданном...
-
Задача №533 (расчет средневзвешенной цены капитала)
Рассчитайте величину цены капитала фирмы при следующих условиях: общая величина акционерного капитала – 48 млн. руб., нераспределенная прибыль –...
-
Задача №600 (задача по маржинальному анализу)
За отчетный период получены следующие данные: постоянные издержки = 12000 руб., переменные издержки = 48000 руб., стоимость реализации = 60000...
-
Задача №1679 (оценка стоимости бизнеса)
Балансовая стоимость активов предприятия составляет $12 млн. Рыночная стоимость превышает балансовую на 25%. Долг компании представлен облигациями...
Решение задачи:
В финансовом менеджменте одна из главных закономерностей гласит: чем больше сила воздействия операционного рычага (или чем больше постоянные затраты), тем более чувствителен нетто-результат эксплуатации инвестиций к изменениям объема продаж и выручки от реализации. Кроме того, чем выше уровень эффекта финансового рычага, тем более чувствительна чистая прибыль на акцию к изменениям нетто-результата эксплуатации инвестиций.
Поэтому по мере одновременного увеличения силы воздействия операционного и финансового рычагов все менее и менее значительные изменения физического объема реализации и выручки приводят ко все более и более масштабным изменениям чистой прибыли на акцию. Этот тезис выражается в формуле сопряженного эффекта операционного и финансового рычагов:
СЭ=СВОР*СВФР,
где СВОР – сила воздействия операционного рычага (левериджа);
СВФР – сила воздействия финансового рычага (левериджа).
Величина сопряженного рычага составляет:
СЭ=1,43*2=2,86.
Результаты вычисления по этой формуле указывают на уровень совокупного риска, связанного с предприятием, и отвечают на вопрос, на сколько процентов изменяется чистая прибыль на акцию при изменении объема продаж (выручки от реализации) на один процент. Следовательно, при росте выручки на 20%, чистая прибыль на акцию увеличивается на 57,2% (20*2,86). Таким образом, если в текущем чистая прибыль на акцию составляла 1,904 тыс. руб., то в планируемом году эта величина составит:
Ппл=1,904*(1+57,2/100)=2,993 тыс. руб.
Обновить
Решение задачи
Решение задачи
Решение задачи
Решение задачи
Решение задачи
Заемные средства = 800 млн. руб.
В т.ч. кредиты = 440 млн. руб.
Кредиторская задолженность = 360 млн. руб.
Нетто результат эксплуатации инвестиций = 200 млн. руб.
Фактические финансовые издержки по кредитам = 15%.
Ставка налогообложения прибыли = 24%.
Рассчитайте эффект финансового рычага, сделайте выводы по полученным результатам.
Решение задачи
Как изменилась эффективность финансирования организации?
Какие факторы повлияли на величину показателя эффекта финансового рычага?
Какие рекомендации можно дать финансовому руководству организации?
Решение задачи
Решение задачи
1. План по финансовым результатам (прибыль или убыток).
2. План движения денежных средств.
3. Плановый баланс (агрегированный).
Исходные данные:
1. План производства:
2. Переменные затраты на единицу продукции, руб.
3. Годовые условно-постоянные расходы*:
Примечания*:
- годовые расходы распределяются равномерно по кварталам;
- арендная плата уплачивается вперед за квартал (30000/4=7500 руб.);
- стоимость оборудования – 200 тыс. руб., норма амортизации – 10% в год.
4. Дополнительные исходные данные:
Решение задачи
Решение задачи
Решение задачи
Решение задачи
Данные:
Решение задачи
Решение задачи
Начальник отдела маркетинга полагает, что увеличение расходов на рекламу на 10 000 руб. в месяц способно дать прирост ежемесячной выручки от реализации на 30 000 руб. Следует ли одобрить повышение расходов на рекламу?
Решение задачи
Решение задачи
Решение задачи
Решение задачи
Решение задачи
Решение задачи
Материальные затраты составляют 30% от общей суммы затрат на производство продукции.
Решение задачи
Решение задачи
1. Выручка от реализации = 40000 руб.
2. Издержки на приобретение товаров = 25000 руб.
3. Комиссионные продавцам = 5%.
4. Возобновляемые постоянные издержки = 8000 руб.
5. Амортизация = 800 руб.
6. Издержки на выплату процентов = 400 руб.
Составьте бюджет по прибыли на плановый период.
Рассчитайте:
- коэффициент покрытия;
- бесприбыльный оборот;
- запас финансовой прочности (надежности).
Менеджер фирмы предполагает нанять еще одного продавца. Предполагается, что это ведет к увеличению постоянных издержек на 250 руб. Кроме того, новому продавцу должны выплачиваться комиссионные в размере 5% от стоимости проданных им товаров. На сколько должен вырасти объем реализации товаров, чтобы фирма могла считать оправданным прием на работу нового продавца (создание нового рабочего места)?
Решение задачи
Решение задачи
Решение задачи
Решение задачи
Решение задачи
Решение задачи
Решение задачи