Задачи по статистике. Часть 10
Задача №2080 (статистическое наблюдение)
Требуется рассмотреть указанное в варианте явление (процесс) с точки зрения статистического наблюдения и определить его форму, вид и способ.
Данные о проводимом наблюдении: всероссийский референдум.
Решение задачи:
Статистическое наблюдение – это массовое (оно охватывает большое число случаев проявления исследуемого явления для получения правдивых статистических данных) планомерное (проводится по разработанному плану, включающему вопросы методологии, организации сбора и контроля достоверности информации), систематическое (проводится систематически, либо непрерывно, либо регулярно), научно организованное (для повышения достоверности данных, которая зависит от программы наблюдения, содержания анкет, качества подготовки инструкций) наблюдение за явлениями и процессами социально-экономической жизни, которое заключается в сборе и регистрации отдельных признаков у каждой единицы совокупности.
Различают следующие способы статистического наблюдения: статистическая отчетность, специально организованное наблюдение, регистровое наблюдение. По форме проведения статистического наблюдения всероссийский референдум – это специально организованное наблюдение, которое представляет собой сбор данных посредством единовременного учета ответов на поставленные вопросы.
Статистические наблюдения подразделяются на виды по следующим признакам: по времени регистрации данных и по полноте охвата единиц совокупности.
Виды статистического наблюдения по времени регистрации: текущее (непрерывное) наблюдение и прерывное наблюдение (периодическое и единовременное). Всероссийский референдум – это прерывное (единовременное) наблюдение, которое осуществляется без соблюдения строгой периодичности его проведения.
По полноте охвата единиц совокупности различают следующие виды статистического наблюдения: сплошное и несплошное наблюдение. Всероссийский референдум – это сплошное наблюдение, поскольку представляет собой сбор и получение информации обо всех единицах изучаемой совокупности избирателей.
Способы статистического наблюдения включают непосредственное статистическое наблюдение, документальное наблюдение и опрос. Всероссийский референдум по способу является опросом, поскольку заключается в получении необходимой информации непосредственно от респондента. Существует также весьма много способов опроса. В данном случае применяется способ саморегистрации, когда формуляры (в данном случае бюллетени для голосования) заполняются самими респондентами, регистраторы только раздают бланки и объясняют правила их заполнения.
Обновить
Информация о средних ценах на вторичном рынке жилья в федеральных округах Российской Федерации (на конец периода; рублей за один квадратный метр общей площади):
Перейти к демонстрационной версии решения задачи
Задание:
а) Построить ряд распределения городов по стоимости жилья, выделив 5 групп с равными закрытыми интервалами.
б) Представить полученный ряд гистограммой распределения.
в) Определить среднее, модальное и медианное значение стоимости 1 м2 жилья по сгруппированным данным.
г) Рассчитать показатели вариации.
д) Сделать выводы по результатам расчета.
Средняя стоимость квадратного метра жилых помещений
в городах Московской области:
Перейти к демонстрационной версии решения задачи
Произведите группировку сдельщиков по степени выполнения установленных норм выработки, приняв следующие интервалы:
1. До 100,0%. 2. От 100,0% до 110,0. 3. От 110,0% до 120,0%.
4. От 120,0% до 125,0%. 5. От 125,0% и выше.
Результаты представить в виде таблицы.
Наибольшее количество сдельщиков (34,4%) выполняют норму на 100-110%. Также весьма велик удельный вес сдельщиков (31,3%), которые выполняют норму на 110-120%. Не выполняют норму 12,5% сдельщиков. Столько же сдельщиков выполняют норму более, чем на 125,0%. Менее всего сдельщиков (9,4%) выполняют норму на 120-125%.
Распределение малоимущих домашних хозяйств, проживающих в сельских поселениях:
Перейти к демонстрационной версии решения задачи
Рассчитайте число групп по формуле Стержесса и величину равновеликого интервала. Результаты изложите в табличной форме. Каждую группу и совокупность предприятий в целом охарактеризуйте:
1) количеством предприятий;
2) стоимостью товарной продукции всего и в среднем на 1 завод;
3) средней списочной численностью рабочих всего и в среднем на 1 завод;
4) выработкой товарной продукции на 1 рабочего;
5) среднесуточной переработкой свеклы всего и в среднем на 1 завод.
По результатам группировки сделайте выводы.
Перейти к демонстрационной версии решения задачи
Рассчитайте для каждого года:
а) среднюю численность работников, участвовавших в забастовках, в расчете на одну организацию;
б) средние потери рабочего времени в расчете на одну организацию;
в) средние потери рабочего времени в расчете на одного участника забастовки.
Сформулируйте выводы.
Перейти к демонстрационной версии решения задачи
Произведите группировку предприятий по величине грузооборота, разделив их на три группы (менее 20 т-км, 20-40 т-км, более 40 т-км). Определите по каждой группе предприятий общий объем грузооборота, общие затраты, средние затраты на 1 т-км. Представьте решение в виде статистической таблицы и диаграммы, определите тип диаграммы. Сформулируйте вывод.
Перейти к демонстрационной версии решения задачи
Определить показатели вариации.
Перейти к демонстрационной версии решения задачи
Перейти к демонстрационной версии решения задачи
Рассчитайте:
среднегодовой объем розничного товарооборота за 4 года;
среднегодовой темп роста и прироста товарооборота за 1999-2002 годы.
Перейти к демонстрационной версии решения задачи
Определите:
среднегодовой объем товарооборота за 4 года;
среднегодовой теми роста и проста за период с 2000 до 2003 года.
Перейти к демонстрационной версии решения задачи
Рассчитайте индексы сезонности и постройте сезонную волну на графике. Сделайте выводы.
Решение данной задачи включает файл в формате Excel.
Перейти к демонстрационной версии решения задачи
Рассчитайте:
1. Показатели анализа ряда динамики: цепные, базисные и средние. Сделайте выводы.
2. Для изучения общей тенденции реализации данной продукции проведите анализ основной тенденции развития в рядах динамики (методом трехлетней скользящей средней и методом аналитического выравнивания). Результаты представьте графически. Сделайте выводы.
Решение данной задачи включает файл в формате Excel.
Перейти к демонстрационной версии решения задачи
Рассчитайте:
1. Моду и медиану.
2. Дисперсию товарооборота тремя способами.
3. Коэффициент вариации.
4. Сделайте выводы.
Перейти к демонстрационной версии решения задачи
Экономические показатели сельскохозяйственных предприятий:
Перейти к демонстрационной версии решения задачи
Определить:
1) средний объем реализации картофеля на одно хозяйство;
2) средний процент выполнения плана реализации картофеля по пяти хозяйствам;
3) среднюю цену реализации 1 ц картофеля по пяти хозяйствам;
4) показатели вариации цены реализации 1 ц картофеля.
Перейти к демонстрационной версии решения задачи
Для характеристики дифференциации заработной платы работников промышленности определите следующие показатели:
1) среднюю заработную плату;
2) коэффициент вариации;
3) модальное и медианное значение заработной платы данного ряда распределения.
Перейти к демонстрационной версии решения задачи
Определите:
1. абсолютные приросты, коэффициенты роста, темпы роста и прироста (цепные и базисные) числа зарегистрированных преступлений экономической направленности;
2. среднегодовые показатели интенсивности изменения числа зарегистрированных преступлений экономической направленности;
3. дисперсию и среднеквадратическое отклонение числа зарегистрированных преступлений экономической направленности;
4. для определения тенденции проведите аналитическое выравнивание (подберите вид аналитической функции), оцените надежность уравнения;
5. отобразите фактические и теоретические (сглаженные) уровни ряда динамики на графике. Покажите ожидаемые уровни ряда на следующие 2-3 года.
Сделайте выводы.
Решение данной задачи включает файл в формате Excel.
Перейти к демонстрационной версии решения задачи
Определите:
1. Удельный вес преступлений экономической направленности по каждому из районов и по городу в целом.
2. Показатели вариации доли преступлений экономической направленности.
3. Удельный вес раскрытых преступлений в целом по городу.
4. Уровень преступности по городу в целом, если среднегодовая численности населения в базисном периоде составила 1393,9 тыс. человек, а в отчётном – 1403,1 тыс. человек.
5. Показатели изменения абсолютных и относительных показателей зарегистрированных преступлений.
Сделайте выводы.
Решение данной задачи включает файл в формате Excel.
Перейти к демонстрационной версии решения задачи
Для изучения зависимости между весом и ростом новорожденных произведите группировку детей по весу, образовав четыре группы с равными интервалами. По каждой группе и в целом по совокупности подсчитайте:
1) число новорожденных;
2) общий вес и в среднем на одного ребенка;
3) средний рост.
Результаты представьте в виде таблицы и дайте анализ показателей.
Перейти к демонстрационной версии решения задачи
Таблица 1 – Условные данные о деятельности предприятия торговли
Сказуемое групповой таблицы должно содержать следующие показатели:
1) число магазинов;
2) товарооборот в сумме и в среднем на один магазин;
3) издержки обращения в сумме и в среднем на один магазин;
4) относительный уровень издержек обращения (в % к товарообороту);
5) стоимость основных фондов;
6) численность продавцов;
7) торговая площадь.
Сделайте выводы.
Перейти к демонстрационной версии решения задачи
Построить интервальный ряд распределения, образовав три группы с равными интервалами; на основе ряда распределения построить структурную группировку.
Перейти к демонстрационной версии решения задачи
20,4; 18,1; 13,2; 11,0; 18,5; 17,3; 19,6; 23,6; 14,6; 17,5; 22,4; 26,0; 13,9; 12,3; 14,1; 16,4; 16,7; 15,0; 21,1; 18,0; 13,5; 13,9; 17,6; 24,3; 14,9; 18,9; 21,7; 25,9; 14,7; 16,5; 17,4; 18,8
Представьте данные в виде интервального ряда, объединив их в 5 групп. Постройте 2 графика: по не сгруппированным данным и по интервальному ряду. Какие типы графиков используются в каждом случае.
Перейти к демонстрационной версии решения задачи
Приведите уровни ряда динамики к сопоставимому виду двумя методами.
Перейти к демонстрационной версии решения задачи