Задачи по эконометрике. Часть 04
Задача №1253 (оценка тесноты связи между признаками)
Чему равен линейный коэффициент парной корреляции?
Исходные данные:
Номер региона | Регион | Расходы на покупку продовольственных товаров в общих расходах, %, y | Среднедневная заработная плата одного работающего, усл. ед., x |
1 | Удмуртская область | 68,8 | 45,1 |
2 | Свердловская область | 61,2 | 59,0 |
3 | Башкортостан | 59,9 | 57,2 |
4 | Челябинская область | 56,7 | 61,8 |
5 | Пермский край | 55,0 | 58,8 |
6 | Курганская область | 54,3 | 47,2 |
7 | Оренбургская область | 49,3 | 55,2 |
Варианты ответов:
Решение задачи:
Заполняем вспомогательную таблицу:
№ | x | y | y*x | x2 | y2 |
1 | 45,1 | 68,8 | 3102,88 | 2034,01 | 4733,44 |
2 | 59,0 | 61,2 | 3610,80 | 3481,00 | 3745,44 |
3 | 57,2 | 59,9 | 3426,28 | 3271,84 | 3588,01 |
4 | 61,8 | 56,7 | 3504,06 | 3819,24 | 3214,89 |
5 | 58,8 | 55,0 | 3234,00 | 3457,44 | 3025,00 |
6 | 47,2 | 54,3 | 2562,96 | 2227,84 | 2948,49 |
7 | 55,2 | 49,3 | 2721,36 | 3047,04 | 2430,49 |
Итого | 384,3 | 405,2 | 22162,34 | 21338,41 | 23685,76 |
Ответ – Б.
Обновить
В качестве примера прямолинейной зависимости между факторным и результативным показателем используйте данные об изменении уровня выработки рабочих (Y) в зависимости от уровня фондовооружённости труда (X), представленные в таблице.
Решение данной задачи включает файл в формате Excel.
Перейти к демонстрационной версии решения задачи
Данные о стоимости основных производственных фондов и продукции сельского хозяйства в разрезе районов Ставропольского края, млн. руб.:
Перейти к демонстрационной версии решения задачи
Таблица 1 – Исходные данные
Перейти к демонстрационной версии решения задачи
Сформулируйте выводы и дайте рекомендации.
Перейти к демонстрационной версии решения задачи
С помощью коэффициентов взаимной сопряженности Пирсона и Чупрова требуется определить, какова зависимость между родом занятия опрошенных и объемом запоминаемости информации.
Перейти к демонстрационной версии решения задачи
1. Проведите сглаживание динамического ряда методом трехзвенной скользящей средней.
2. Постройте линейную модель тренда, оцените ее параметры методом наименьших квадратов.
3. Оцените качество построенной модели и её пригодность для прогнозирования.
4. Постройте точечный и интервальный прогноз объема производства на 2017 и 2018 годы.
5. Изобразите на графике фактические уровни ряда, сглаженные уровни ряда и тренд.
6. Интерпретируйте полученные результаты, сделайте выводы.
Решение данной задачи включает файл в формате Excel.
Перейти к демонстрационной версии решения задачи
1. Постройте прогноз численности наличного населения города на 2012-2013 гг., используя методы: скользящей средней, экспоненциального сглаживания, наименьших квадратов.
2. Постройте график фактического и расчетных показателей.
3. Рассчитайте ошибки полученных прогнозов при использовании каждого метода.
4. Сравните полученные результаты, сделайте вывод.
Перейти к демонстрационной версии решения задачи
Исходные данные для трендового анализа:
Решение данной задачи включает файл в формате Excel.
Перейти к демонстрационной версии решения задачи
1.1. Среднее арифметическое, тремя видами;
1.2. Дисперсии;
1.3. Среднеквадратическое отклонение.
Сделайте заключение об однородности выборки и о близости распределения У к нормальному закону.
2. Провести анализ корреляционных связей между показателями У, Х:
2.1. Рассчитайте линейный (парный) коэффициент корреляции;
2.2. Сделайте заключение о характере и тесноте связи;
2.3. Рассчитайте t-критерий Стьюдента для проверки адекватности модели.
3. Проведите регрессионный анализ связи У и Х:
3.1. Постройте линейное уравнение регрессии зависимости У от Х;
3.2. Определите коэффициенты детерминации, для выяснения вариативности значений;
3.3. Построить график уравнения регрессии с нанесением на него всех значений корреляционного поля.
Исходные данные:
Решение данной задачи включает файл в формате Excel.
Перейти к демонстрационной версии решения задачи
Требуется:
а) обосновать правомерность использования среднего абсолютного прироста для получения прогнозного значения продаж на 10 день;
б) рассчитать прогнозное значение объемов продаж на 10 день, используя показатель среднего абсолютного прироста.
Рассчитайте цепные, базисные и средние:
а) абсолютные приросты;
б) темпы роста;
в) темпы прироста.
В качестве базисного уровня возьмите начальный уровень ряда.
Определите прогнозное значение продаж в течение следующих 10 и 11 дней (время упреждения, соответственно, L=1 и L=2), используя показатель среднего абсолютного прироста.
Перейти к демонстрационной версии решения задачи
Перейти к демонстрационной версии решения задачи
Таблица 1 – Исходные данные для трендового анализа
Решение данной задачи включает файл в формате Excel.
Перейти к демонстрационной версии решения задачи
Исходные данные:
Перейти к демонстрационной версии решения задачи
1.1. Среднее арифметическое, тремя видами;
1.2. Дисперсии;
1.3. Среднеквадратическое отклонение.
Сделайте заключение об однородности выборки и о близости распределения У к нормальному закону.
2. Провести анализ корреляционных связей между показателями У, Х:
2.1. Рассчитайте линейный (парный) коэффициент корреляции;
2.2. Сделайте заключение о характере и тесноте связи;
2.3. Рассчитайте t-критерий Стьюдента для проверки адекватности модели.
3. Проведите регрессионный анализ связи У и Х:
3.1. Постройте линейное уравнение регрессии зависимости У от Х;
3.2. Определите коэффициенты детерминации, для выяснения вариативности значений;
3.3. Построить график уравнения регрессии с нанесением на него всех значений корреляционного поля.
Исходные данные:
Перейти к демонстрационной версии решения задачи
1. Найти парные коэффициенты корреляции r_xy, r_xz, r_yz.
2. С доверительной вероятностью р=0,95 проверить коэффициенты корреляции на значимость.
3. Являются ли независимые переменные Х и Y мультиколлинеарными? Если являются, то отобрать факторы для регрессионной модели, оставив тот, который сильнее влияет на результирующий признак Z.
4. Построить линейную регрессионную модель, найдя уравнение линейной регрессии.
Исходные данные:
Решение данной задачи включает файл в формате Excel.
Перейти к демонстрационной версии решения задачи
1. В соответствии с методом наименьших квадратов найти уравнение линейной регрессии y = a / x + b .
2. Найти парный коэффициент корреляции и с доверительной вероятности p = 0,9 проверить его значимость.
Исходные данные:
Решение данной задачи включает файл в формате Excel.
Перейти к демонстрационной версии решения задачи
1. Вычислить точечные оценки для математического ожидания, дисперсии и среднеквадратического отклонения показателей Х и Y.
2. В соответствии с методом наименьших квадратов найти уравнение линейной регрессии y = ax + b.
3. Найти парный коэффициент линейной корреляции и с доверительной вероятности p = 0,95 проверить его значимость.
4. Сделать прогноз для случая расходов на рекламу, равных 5 млн. руб.
5. Построить график линии регрессии с нанесением на него опытных данных.
Исходные данные:
Решение данной задачи включает файл в формате Excel.
Перейти к демонстрационной версии решения задачи
Определите уровень согласованности между спросом на книжную продукцию и структурой оборота издательства с помощью коэффициентов корреляции Спирмена и Фехнера.
Перейти к демонстрационной версии решения задачи
Установите степень тесноты связи между семейным положением и наличием отдельной квартиры с помощью коэффициента ассоциации.
Перейти к демонстрационной версии решения задачи
Перейти к демонстрационной версии решения задачи
Рассчитать коэффициент корреляции. Данные расчетов оформить в виде таблиц.
Перейти к демонстрационной версии решения задачи
Имеются данные о жилой площади и цене выставленных на продажу квартир:
Перейти к демонстрационной версии решения задачи
- уравнение регрессии;
- коэффициент детерминации;
- коэффициент эластичности.
Сделайте вывод.
Исходные данные:
Перейти к демонстрационной версии решения задачи
Данные об оборачиваемости товаров в днях и уровне рентабельности в динамике:
Перейти к демонстрационной версии решения задачи
По данным о динамике правонарушений:
1. Покажите наличие связи между числом преступлений и численностью лиц, не занятых в экономике (использовать линейный коэффициент корреляции).
2. Определив факторный и результативный признаки, постройте уравнение парной линейной регрессии.
3. Дайте интерпретация параметрам уравнения регрессии.
Перейти к демонстрационной версии решения задачи