Задачи по экономике предприятия. Часть 79 (планирование)
Задача №5981 (планирование выручки)
Предприятие состоит из четырех цехов. Цех 1 – заготовительный, цехи 2, 3, 4 специализируются на изготовлении конкретных видов продукции и имеют заказы на планируемый год.
Определите плановую выручку от реализации продукции по предприятию на год на основе следующих данных.
План производства продукции:
Пояснение: полуфабрикаты, подлежащие переработке в других цехах, не являются реализованной продукцией.
Решение задачи:
Для расчета плановой выручки от реализации продукции суммируем стоимость продукции, выпущенной в каждом цехе, без учета полуфабрикатов для других цехов:
В=(47201-14182)+(37877-7575)+3791=79812 тыс. руб.
Обновить
Выручка от реализации в отчетном году составляет 14 500 тыс. руб., в т.ч. переменные затраты 12 100 тыс. руб., постоянные затраты 1 230 тыс. руб. Реализовано 890 тыс. ед. изделий.
Перейти к демонстрационной версии решения задачи
В плановом году планируется выпустить 1 600 ед. готовой продукции; оптовая цена за единицу (без НДС и акцизов) 25,0 руб.; производственная себестоимость в отчетном году – 16,0 руб.; в плановом году предполагается рост себестоимости на 5%; расходы по реализации продукции составят 0,5% реализации продукции по производственной себестоимости; остаток готовой продукции на складе на начало планового года – 150 ед., на конец планового года – 50 ед.
Перейти к демонстрационной версии решения задачи
объем продаж – Х=2 200 шт./мес.;
цена – У=280 д.е.;
переменные затраты – Z=140, д.е./шт.;
постоянные затраты – R=210, тыс. д.е./мес.
Предполагается снижение цены на К=8% в целях активизации объема продаж. Существует возможность сменить поставщика и приобретать товар на 10 д.е. дешевле. Рост объемов продаж приведет к увеличению постоянных затрат на 10%.
Определить объем продаж в натуральном и стоимостном выражении, обеспечивающий 5% рост прибыли.
Перейти к демонстрационной версии решения задачи
План производства продукции:
Определите:
1) плановый объем выпуска продукции в условно-натуральных единицах;
2) стоимость товарной продукции (тыс. руб.).
Перейти к демонстрационной версии решения задачи
Показатели реализации продукции:
Определите в целом по фирме:
1) объем реализации продукции по плану на отчетный год, млн. руб.;
2) объем реализации продукции по отчету предыдущего года, млн. руб.;
3) процент рост объема реализации по плану на отчетный год.
Перейти к демонстрационной версии решения задачи
85% всего объема керамического кирпича будет поставлено специализированным строительным организациям и 15% индивидуальным застройщикам.
Строительные организации 20% кирпича израсходуют на производственное строительство, а 80% - на жилищное. Индивидуальные застройщики приобретают кирпич для жилищного строительства.
Составьте план сбыта продукции в натуральных единицах (тыс. шт.) по ассортименту, потребителям и назначению.
Перейти к демонстрационной версии решения задачи
Составьте план реализации магазином велосипедов, рассчитайте объем продаж продукции и выручку от реализации за год, используя следующие данные по средним ценам на продукцию.
Таблица 1 – Средние цены на продукцию (без НДС), руб.
Перейти к демонстрационной версии решения задачи
План сбыта продукции на год:
Определите:
1) плановую выручку от реализации по каждому виду продукции и по предприятию в целом;
2) планируемый процент роста объема выручки от реализации.
Перейти к демонстрационной версии решения задачи