Роль социального педагога в социальной защите ребенка

Реферат, 19 страниц, 16 источников.

Структура работы

  • Введение
  • 1. Профессионально-проблемное поле социального педагога
  • 2. Профессиональное предназначение социального педагога
  • 3. Социальная защита детства в практике социальных педагогов
  • Заключение
  • Список использованных источников

Фрагменты работы

Введение

Развитие образования в России предполагает формирование через систему образования социальных отношений, наиболее благоприятных для развития каждого человека и страны в целом, развития гражданского общества. В этой связи повышается значимость социально-педагогического компонента во всех сферах профессиональной деятельности и образования. В настоящее время четко проявляется тенденция введения во все образовательные и социально-педагогические учреждения специалистов, способных повлиять на сложившуюся кризисную ситуацию, оказать конкретную социально-психолого-педагогическую помощь в социализации детей и подростков, молодёжи и взрослых. Поэтому вполне закономерным для нашего общества стало введение института социальных педагогов.

Особенно важным названный институт является с точки зрения социальной защиты ребенка. Говоря о социальной защите ребенка, подразумевают не узко юридический аспект, а широко понимаемую защиту прав ребёнка на заботу и ласку, внимание со стороны родителей, т.е. на защиту от безнадзорности и жестокого обращения со стороны взрослых. Кроме того, имеется в виду защита прав на здоровье, на участие в играх, отдых, право на уважение его человеческого достоинства не зависимо от уровня его развития и воспитания, на адекватное его природным задаткам развитие и реализацию природных особенностей, на адаптацию ребёнка с его психофизиологическими, этическими и культурными особенностями в микросоциуме.

Работа социального педагога по социальной защите детства является особо актуальной, поскольку возникающие в этом возрасте поведенческие, социальные и эмоциональные проблемы, ненадлежащий уход приводят в будущем к тяжёлым последствиям. Даже одна проблема, послужившая фактором риска, часто влечёт за собой сочетание многих неблагоприятных воздействий социального, психологического и педагогического характера. Если факторы риска социального и психологического характера приводят к нарушению прав ребёнка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития, то факторы педагогического риска затрагивают основное его право на образование.

Объектом исследования является профессиональная деятельность социального педагога. Предметом изучения выступает работа социального педагога в сфере социальной защиты детей.

Целью исследования является изучение роли социального педагога в социальной защите ребенка. Для достижения этой цели в работе поставлены и решены следующие задачи:

  • изучить профессионально-проблемное поле социального педагога;
  • проанализировать профессиональное предназначение социального педагога в современных условиях;
  • исследовать роль социального педагога в сфере социальной защиты детства.

Данная работа получила оценку «отлично».

Индивидуальный номер работы – 98-82.

Rambler's Top100