Основные виды реабилитационного досуга: библиотерапия

Реферат, 21 страница, 14 источников, 3 таблицы, 1 рисунок.

Структура работы

  • Введение
  • 1. Библиотерапия как междисциплинарная отрасль прикладного знания о лечебном эффекте чтения и разновидность реабилитационного досуга
  • 2. Цели, задачи и методика библиотерапии
  • 3. Анализ жанров литературы с точки зрения их возможности использования в библиотерапии
  • Заключение
  • Список использованных источников

Фрагменты работы

Введение

Библиотерапию рассматривают как один из видов реабилитационного досуга, действие которого основано на специальном коррекционном воздействии на человека с помощью чтения специально подобранной литературы в целях нормализации или оптимизации его психического состояния. Коррекционное чтение от чтения вообще отличается своей направленностью на те или иные психические процессы, состояния, свойства личности. Коррекционное воздействие чтения проявляется в том, что те или иные образы и связанные с ними чувства, влечения, желания, мысли, усвоенные с помощью книги, восполняют недостаток образов, представлений, заменяют тревожные мысли и чувства или направляют их по новому руслу, к новым целям. Таким образом можно ослаблять или усиливать воздействие на чувства человека для восстановления его душевного равновесия.

Что читают наши дети или что они смотрят на телевизионных экранах, дисплеях, в кинопрокате? В основном это боевики, где пропагандируется насилие и чуждый российскому менталитету западный образ жизни (например, в сфере полового воспитания детей и т.д.). Все это явилось главной причиной «сшибки» (как говорят нейрофизиологи) нервно-психического состояния наших детей. Обрушившийся поток негативной информации явился запредельным раздражителем, вызвавшим перевозбуждение и срыв нервной системы. Учитывая тот факт, что многие дети в нашей стране в настоящее время находятся в состоянии хронического стресса (неврастения, психастения, астения), определяющего девиантное (необычное) поведение (часто вызывающее неадекватную реакцию педагогов и учителей), можно с уверенностью говорить о том благотворном воздействии, которое окажет библиотерапия на организм ребенка. Однако в данном случае наиглавнейшим условием является то, что предлагаемая литература должна осуществлять лечение, а не влиять разрушающе на психоэмоциональный фон ребенка. Введение библиотерапии в дополнительном образовании детей будет особенно эффективным, ибо оно может гармонично дополнять другие виды оздоровления детей посредством искусства и игровой деятельности (эстетотерапии).

Вышеизложенное позволяет сделать вывод об актуальности изучения возможностей библиотерапии как одного из основных видов реабилитационного досуга, имеющего психотерапевтический эффект.

Объектом настоящего исследования является библиотерапия, предметом исследования выступают предпосылки и возможности использования библиотерапии как одного из основных видов реабилитационного досуга.

Целью исследования является изучение методики библиотерапии с учетом изложененного в научной литературе опыта ее применения. Для достижения этой цели в работе поставлены и решены следующие задачи:

  • раскрыть сущность библиотерапии как междисциплинарной отрасли прикладного знания о лечебном эффекте чтения и разновидности реабилитационного досуга;
  • изучить цели, задачи и методику библиографии;
  • систематизировать особенности литературных жанров с точки зрения их возможности использования в библиотерапии.

Данная работа получила оценку «отлично».

Индивидуальный номер работы – 99-12.

Rambler's Top100