Задачи по менеджменту

Задача №544 (задача о переходе на дистанционное обслуживание)

Небольшая частная компания занимается сервисным обслуживанием терминалов оплаты услуг.

Оцените положительные и отрицательные последствия принятия решения о полном отказе от офиса (переход на дистанционную работу). Исходя из баланса плюсов и минусов, сделайте вывод – было ли такое решение правильным?

Решение задачи см. ниже

Рекомендуемые задачи по дисциплине

Решение задачи:

Родиной дистанционной работы является Америка. Американские исследователи вычислили, что переход на дистанционную работу влияет на производительность труда. При этом такое влияние является весьма положительным. Растет она на пятнадцать процентов и держится на этом уровне в течение приблизительно 3-х месяцев. Затем немного, (приблизительно на 5%), снижается в течение следующих 3-х месяцев. Через 3 месяца минус еще 2%. К концу года предприятие имеет производительность труда на прежнем уровне или плюс 5% (величина, которой в принципе можно пренебречь). В целом, если сочетать работу дома и в офисе в пропорциях 30:70, то производительность практически всегда будет держаться на уровне примерно 110 процентов. Поэтому американцы сразу прикинули, что, работая дома, сотрудник не только повышает доходность предприятия, но и снижает расходы.

К настоящему времени практика накопила существенный опыт организации дистанционной работы. Соответствующие формы организации работы можно объединить в следующие группы:

  1. Телеработа на дому. Постоянные или временные сотрудники оборудуют свое рабочее место в домашних условиях вместо того, чтобы выполнять свои функциональные обязанности в помещении нанимателя или заказчика. Зачастую под телеработой понимается труд дома, однако на самом деле это понятие гораздо шире.
  2. Смешанный тип занятости. Основные рабочие функции сотрудник выполняет удаленно, но периодически требуется присутствие в офисе.
  3. Мобильная телеработа. Вид занятости, при котором работники исполняют свои трудовые обязанности частично (либо полностью) вне дома и вне офиса: к примеру, в командировках, на объектах клиентов/заказчиков, используя ноутбук и мобильный телефон для поддержания онлайн-связи с компанией.
  4. Дистанционное обслуживание клиентов (в условии задания речь идет именно об этом). В последнее время очень распространенным становится перенос деятельности по обслуживанию/поддержке клиентов и пользователей из головного офиса в любую географическую точку. Работодателям это дает возможность сэкономить на содержании рабочих мест, а специалистам – возможность трудоустроиться в компании, находящиеся далеко за пределами быстрой транспортной доступности.
  5. Работа в специально оборудованном офисе. Трудовой процесс на расстоянии осуществляется на площадях работодателя или субподрядчика. Рабочие помещения обеспечиваются самыми современными телекоммуникациями.

Преимущества дистанционной работы:

  1. для бизнеса и предпринимателей:
    • уменьшение количества пропусков работы по личным обстоятельствам (дети, болезни и т.д.);
    • увеличение продуктивности за счет уменьшения прерываний рабочего процесса, которые неизбежны в офисе;
    • улучшение условий найма и удержание специалистов;
    • уменьшение стоимости содержания офисных помещений, оборудования, парковок и других подобных затрат;
    • <li.увеличение доступности сервиса за счет приближения служащих к клиентам;
  2. для наемных служащих:
    • уменьшение затрат времени на перемещение и стрессов из-за задержек транспорта;
    • оптимизация баланса между необходимостью работать и другими социальными обязательствами (дети, престарелые родственники, другие нерабочие обязанности);
    • улучшение условий работы для лиц с физическими недостатками;
  3. для общества в целом:
    • уменьшение транспортных и парковочных проблем;
    • уменьшение загрязнения воздуха;
    • уменьшение потребности в бензине и, следовательно, зависимости от экспорта нефти.

Вместе с тем, дистанционная работа имеет следующие ограничения:

  1. дистанционное обслуживание клиентов подразумевает уменьшение и ослабление обратной связи и контроля. Для анализа доступны только некие промежуточные результаты. Общая картина, согласно отчетам сотрудника и реальному положению дел, может существенно отличаться. Следовательно, на такой тип занятости может переводиться сотрудник с высоким уровнем самодисциплины и ответственности. Надо учитывать и психологические особенности человека. Самомотивируемый и обязательный работник-интраверт – наилучший кандидат на телеработу;
  2. потенциальный кандидат на работу вне офиса должен быть досконально знаком с технологией работы и взаимодействием между другими ресурсами предприятия. Достигается это не только обучением. Куда больший эффект дает продолжительная работа в течение, как минимум, года для осознания всех тонкостей деловых процессов предприятия;
  3. необходимо учитывать фактор семьи. Естественно, пребывание в кругу семьи иногда положительно, иногда нет, но сказывается на производительности работника. Для того чтобы избежать снижения эффективности сотрудника, существует следующий ход. Кстати, весьма жесткий, но дающий необходимый результат. Если работник имеет среднюю производительность в 70 процентов, а при переходе на дистанционную работу прогнозируется снижение до 50 процентов, то выдача задания, в полтора раза превышающего обычный уровень, приводит к требуемому результату. Но пользоваться такой методикой необходимо весьма осторожно и в разумных пределах, чтобы работник не подумал, что его нещадно эксплуатируют;
  4. немаловажную роль играют вопросы безопасности данных. Понятно, что каждая компания по-своему понимает эти вопросы. Но при переходе на дистанционное обслуживание проблема утечки и потери информации существенно возрастает;
  5. обычно находящийся дома сотрудник склонен преувеличивать свои возможности, полагаясь на достаточное для выполнения работ время. Весьма существенно на работника влияют телевизор, гости и прочие отвлекающие факторы, по определению отсутствующие на работе.

Если фирма специализируется на сервисном обслуживании терминалов оплаты услуг, то переход на дистанционную работу вполне оправдан. Для этой сферы деятельности преимущества вполне очевидны. В частности:

  • увеличение продолжительности бизнес-дня до 24 часов, что часто бывает необходимым при предоставлении услуг;
  • снижение затрат на обслуживание офисных помещений.

Опрос

Опрос. Нужно ли добавлять новые задачи на сайт?

Благодарим за ответ!
Rambler's Top100