Закупочная логистика в ООО «Кольт»

Курсовая работа, 43 страницы, 14 источников, 18 таблиц, 3 рисунка.

Структура работы

  • Введение
  • 1. Теоретические основы закупочной логистики в торговой организации
    • 1.1. Сущность и значение закупочной логистики
    • 1.2. Методы управления закупками товаров
    • 1.3. Изучение и поиск коммерческих партнеров по закупке товаров
    • 1.4. Организация хозяйственных связей с поставщиками товаров
    • 1.5. Эффективность закупочной логистики
  • 2. Практика закупочной логистики в ООО «Кольт»
    • 2.1. Общая характеристика организации
    • 2.2. Анализ факторов, определяющих эффективность закупочной логистики в ООО «Кольт»
    • 2.3. Анализ эффективности закупочной логистики с точки зрения формирования оптимального ассортимента
    • 2.4. Анализ закупочной логистики с точки зрения выбора оптимального поставщика
    • 2.5. Анализ эффективности закупочной логистики с точки зрения затрат на обеспечение качества закупаемых товаров
    • 2.6. Обоснование структуры проблемы обеспечения эффективности закупочной логистики и направления ее совершенствования
  • Заключение
  • Библиографический список

Фрагменты работы

Введение

Закупочная логистика – это управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами. Любое предприятие, как производственное, так и торговое, имеет в своем составе службу, осуществляющую закупку, доставку и временное хранение сырья, полуфабрикатов и товаров.

Торговля относится к тому типу экономических систем, для функционирования которых характерны потоковые процессы, требующие комплексного управления. Поэтому к ней могут быть применены базовые принципы логистического подхода, служащие для установления связи общих и частных задач логистики с маркетингом и стратегическим планом фирмы.

Обеспечение надлежащей степени согласованности действий по управлению внутренними материальными потоками, является задачей логистической организации предприятия в целом. Логистическая цепь «закупки – реализация» должна строиться на основе концепции маркетинга, то есть объемы должны исходить из потребностей покупателей. Вначале должна разрабатываться стратегия сбыта, затем, исходя из нее, стратегия развития торгового предприятия и уже затем стратегия снабжения предприятия. Следует отметить, что маркетинг намечает данную задачу лишь в концептуальном плане. Научный инструментарий маркетинга, нацеленный на всестороннее исследование рынка сбыта, не содержит методов, позволяющих решать задачи технологической согласованности с поставщиками в зависимости от соответствующих требований, выявленных при изучении рынка сбыта. Маркетинг не предлагает также и методов системной организации всех участников процесса продвижения материалов от первичного источника сырья вплоть до конечного потребителя. В этом плане логистика развивает маркетинговый подход к предпринимательской деятельности, нарабатывает методы, позволяющие реализовать концепцию маркетинга, существенно расширяет и дополняет саму концепцию. Исходя из вышеизложенного, изучение вопросов закупочной логистики является весьма актуальным.

Объектом изучения является закупочная логистика, предметом изучения является организация закупочной логистики в ООО «Кольт» параметры ее эффективности.

Целью курсовой работы является изучение процедур логистического управления закупками в условиях ООО «Кольт», выявление проблем в этой области логистического управления и разработка мероприятий, направленных на совершенствование закупочной логистики в данной торговой организации. Для достижения этой цели в работе поставлены и решены следующие задачи:

  • раскрыть сущность и значение закупочной логистики для эффективной работы торговой организации;
  • проанализировать требования к изучению и поиску коммерческих партнеров по закупке товаров;
  • исследовать сущность критериев эффективности закупочной логистики;
  • проанализировать факторы, определяющие эффективность закупочной логистики в условиях ООО «Кольт»;
  • исследовать эффективность закупочной логистики в ООО «Кольт» с точки зрения формирования оптимального ассортимента, выбора поставщиков, осуществления затрат на обеспечение качества закупаемых товаров;
  • обосновать структуру проблемы обеспечения эффективности закупочной логистики в ООО «Кольт»;
  • сформулировать направления совершенствования закупочной логистики в ООО «Кольт».

Методологической основой исследования является совокупность способов научного познания, методов и приемов, которые использовались в процессе исследования. В работе использованы такие методы:

  • метод логического анализа (при определении логики исследования и обосновании структуры работы);
  • метод системного анализа (при обосновании системы исходных показателей для оценки эффективности закупочной логистики в ООО «Кольт»);
  • графический метод (для наглядного представления полученных результатов);
  • метод нечетких множеств (для оценки факторов, определяющих эффективность закупочной логистики).

Данная работа получила оценку «отлично».

Индивидуальный номер работы – 98-45.

Rambler's Top100