Проектирование магазина

Контрольная работа, 12 страниц, 15 источников, 9 таблиц, 1 рисунок.

Задание:

  • Рассчитать торговые помещения магазина.
  • Рассчитать неторговые помещения магазина.
  • Рассчитать общую площадь магазина.
  • Определить структуру площади магазина.
  • Нарисовать схему планировки магазина в масштабе 1:200.

Фрагменты работы:

1. Определяем торговую площадь магазина.

При проектировании вновь строящегося магазина основным исходным показателем для расчета его отдельных помещений является размер площади торгового зала магазина, который определен номенклатурой типов магазинов.

В торговую площадь магазина входят площадь торгового зала, зал кафетерия, зал приема и выдачи заказов (для продовольственных магазинов).

1.1. Выбираем тип проектируемого магазина (по табл. 1) и записываем размер его торгового зала в целом и по структуре. В данном случае тип магазина – универсам.

1.2. В зависимости от величины торгового зала выбранного типа магазина устанавливается площадь помещения отдела заказов для приемки и выдачи заказов по табл. 2. Расчет делается только для продовольственных магазинов.

1.3. Аналогичным образом устанавливаем площадь зала кафетерия по табл. 3 с учетом примечания.

1.4. Торговая площадь магазина равна сумме площадей (см. п. 1.1; 1.2; 1.3).

2. Определяем неторговую площадь магазина.

2.1. В зависимости от величины торгового зала устанавливаем количество разгрузочных мест и площадь платформы для приемки товара согласно данным табл. 4.

2.2. Определяем площадь, предназначенная для хранения товара и подготовки его к продаже согласно табл. 5.

Расчет площади, предназначенной для хранения товара и подготовки его к продаже, выполняется отдельно по каждой группе товаров умножением нормы на частное от деления площади торгового зала, которую занимает данный товар, на 10; затем подводится итог. Расчет приведен в табл. 6.

2.3. Определяем площадь подсобных помещений отдела заказов сложением площади комплектовочной, фасовочной и экспедиции по данным табл. 2.

2.4. Определяется подсобное помещение кафетерия по данным табл. 3 с учетом примечания. Площадь подсобного помещения кафетерия = 8 кв. м.

2.5. В зависимости от величины торгового зала определяется состав и площадь подсобных помещений магазина по данным табл. 7 с последующим подведением итога.

2.6. Определяется состав и площадь служебных и бытовых помещений для персонала по табл. 8 с последующим подведением итога.

2.7. При проектировании здания магазинов должны оборудоваться системами водопровода, канализации, должны предусматриваться теплоснабжение, отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха, электроснабжение и электротехнические устройства.

2.8. В данном задании площади помещений для указанных целей не определяются и на рисунке-схеме они не указываются.

2.9. Определяется площадь коридоров (15% от неторговой площади).

3. Определяется площадь проектируемого магазина сложением торговой, неторговой площадей, площади коридоров.

4. Определяется структура площади магазина в процентах к общей площади. Результаты представлены в табл. 9.

5. Произвольно в масштабе 1:200 рисуется на миллиметровой бумаге схема планировки магазина, при этом необходимо учитывать следующее:

5.1. Определяется конфигурация здания магазина с учетом шага колонн и количества мест разгрузки товара, длина и ширина магазина должны быть кратные 6 (минимальное расстояние между опорными колоннами). Это требует корректировки площади торгового зала.

5.2. При размещении товарных групп в торговом зале учитывается интенсивность и частота спроса покупателей на товары.

5.3. При размещении кладовых учитывается товарное соседство.

5.4. При проектировании следует учесть следующее: с точки зрения удобства и снижения затрат времени на перемещение товаров, при размещении кладовых, предназначенных для хранения товара и подготовки его к продаже, надо учитывать размещение соответствующих товарных отделов (секций) для того, чтобы они примыкали к соответствующим складским помещениям.

5.5. Административные помещения размещаются одним блоком без деления.

Данная работа получила оценку «отлично».

Индивидуальный номер работы – 96-18.

Rambler's Top100