Менеджер и профилактика возникновения конфликта

Реферат, 41 страница, 11 источников, 2 рисунка.

Структура работы

  • Введение
  • 1. Конфликт, его сущность и типология
  • 2. Роль менеджера в профилактике конфликтов в организации
  • 3. Специфика работы PR-консультанта при разрешении конфликтных ситуаций
  • 4. Технологии внутреннего PR, используемые для предупреждения и предотвращения конфликтных ситуаций
  • Заключение
  • Список использованных источников

Фрагменты работы

Введение

В условиях жесткой конкурентной борьбы, становления и развития новых брендов проблема конфликтов внутри организации становится все актуальнее и проблематичнее, что может привести не только к снижению организационной и трудовой эффективности, но и существенно сказаться на экономической безопасности предприятия. В настоящее время проблема конфликтов выступает объектом повышенного внимания в различных отраслях научного знания, закономерно порождаемого ее актуальностью.

Насыщенность нашей жизни различного рода конфликтами – внутриличностными, межличностными, внутригрупповыми, межгрупповыми и международными – диктует необходимость разработки проблемы эффективного управления ими. Руководителям в своей деятельности приходится часто сталкиваться с конфликтами, что ставит их перед необходимостью овладеть умениями и навыками управленческого воздействия на конфликты в организации.

Конфликты в организации имеют свою специфику, которая проявляется в причинах, динамике, видах конфликтов, а также способах их разрешения. Неразрешенные организационные конфликты могут серьезно осложнить работу коллектива организации, могут препятствовать достижению целей и задач работы предприятия. Поэтому важно знать, какова специфика конфликтов, относящихся к сфере производства, и каковы пути рационального разрешения конфликтов.

Эффективность урегулирования руководителем возникающего в организации конфликта определяется, прежде всего, выбором способа его разрешения – конкретного пути разрешения или снятия некоего противоречия, лежащего в основе конфликта.

В конфликтологии, менеджменте и психологии управления накоплен большой объем теоретических и эмпирических данных о поведении в конфликте и способах его разрешения. Многие отечественные и зарубежные исследователи (А.Я. Анцупов, X.С. Гуцериев, В. Зигерт, С.И. Ерина, М.М. Кашапов, А.И. Китов, Л. Ланг, А.В. Липницкий, Б.Ф. Ломов, А.А. Малышев, Т.И. Марголина, В.С. Мерлин, Л.А. Петровская, Ю.П. Платонов, В.П. Сальников, А.Л. Свенцицкий, В.И. Хальзов, Ю.А. Шаранов, А.И.Шипилов, В. Шутс и др.) разрешение конфликтов относят к числу непосредственных управленческих функций либо элементов управления.

На отечественном рынке не более 15% компаний последовательно и успешно занимаются внутренним PR – выстраиванием коммуникаций между сотрудниками, пропагандой ценностей компании. При правильном построении внутрикорпоративный PR способен не только разрешать, но и предотвращать конфликтные ситуации. Наиболее острая потребность во внутрикорпоративном PR возникает во времена перемен, нестабильности развития компании и конфликтных ситуаций. Поэтому внутренний PR можно рассматривать как один из защитных механизмов, обеспечивающих устойчивость бизнеса, поскольку опытный PR-консультант вполне способен разработать и написать сценарий разрешения конфликта так же, как и любого мероприятия.

Исходя из вышеизложенного, выбранная тема курсовой работы является весьма актуальной.

Объектом изучения являются внутриорганизационные конфликты. Предметом изучения выступает работа менеджера по предупреждению и предотвращению конфликтных ситуаций в организации.

Целью работы является изучение специфики работы менеджера при предотвращении и разрешении конфликтных ситуаций. Для достижения этой цели в работе поставлены и решены следующие задачи: раскрыть сущность и подходы к интерпретации причин и последствий конфликта; изучить типологию внутриорганизационных конфликтов; проанализировать специфику работы менеджера при предотвращении и разрешении конфликтных ситуаций; исследовать возможности известных способов предотвращения внутриорганизационных конфликтов с помощью PR-технологий.

Данная работа получила оценку «отлично».

Индивидуальный номер работы – 99-36.

Rambler's Top100