Теории управления персоналом

Курсовая работа, 110 страниц, 23 источников, 20 таблиц, 3 рисунка, 8 приложений.

Структура работы

  • Введение
  • Глава 1. Предпосылки возникновения и развития теорий управления персоналом
    • 1.1. Классические теории
    • 1.2. Теории человеческих отношений
    • 1.3. Теории человеческих ресурсов
  • Глава 2. Характеристика организационно-экономической деятельности предприятия с учетом анализа и соотношения принципов теории управления персоналом с деятельностью коллектива
    • 2.1. Краткая организационная характеристика ООО «Люкс»
    • 2.2. Анализ основных положений классических теорий в области управления персоналом (по Ф. Тейлору, А. Файолю, Г. Эмерсону, Л. Урвику и т.д.) с 1880 по 1930 гг.
    • 2.3. Исследование использования положений теории человеческих отношений на предприятии (Э. Мэйо, К. Арджерис, Р. Ликарт, Р. Блэйк)
    • 2.4. Главные задачи руководителя по основным принципам теории человеческих ресурсов
    • 2.5. Оценка осмысления сущности исследуемых теорий в применении их систем управления персоналом для рационального использования человеческих ресурсов
  • Глава 3. Предложения и рекомендации по использованию эффективных ценностей и убеждений теорий управления персоналом в практике построения системы взаимоотношений персонала и системы стимулирования сотрудников
    • 3.1. Совершенствование системы премирования в организации
    • 3.2. Обоснование социально-экономической эффективности мероприятий
  • Заключение
  • Список использованных источников
  • Приложения А. Устав ООО «Люкс»
  • Приложение Б. Отчетность ООО «Люкс»
  • Приложение В. Штатное расписание ООО «Люкс»
  • Приложение Г. Инструкция по проведению анкетирования
  • Приложение Д. Анкета «Персонал предприятия и управление трудом»
  • Приложение Е. Методика определения стиля руководства трудовым коллективом
  • Приложение Ж. Методика «Решетка менеджмента»
  • Приложение З. Методика самооценки стиля руководства

Фрагменты работы

Введение

Политические, экономические, идеологические, социальные и социально-психологические изменения, происходящие в России в последние годы, требуют серьезных изменений в характере и содержании управленческой деятельности. Эти изменения вызывают объективную необходимость в формировании принципиально новых специалистов по управлению – управленцев предпринимательского типа. Процесс формирования управленцев нового типа является чрезвычайно сложным и продолжительным по времени, поскольку, как справедливо отмечал известный венгерский экономист Я. Корнай, «руководитель социалистического предприятия не является предпринимателем в принципе, поскольку, с одной стороны, не несет фактической ответственности за результаты своей деятельности, с другой – вся его энергия направлена на увеличение объема бюджетных ассигнований, а не на удовлетворение общественных потребностей» [5, с. 69].

Важное значение в этой связи приобретает такое направление управленческой деятельности как управление персоналом. Особые требования в современных условиях предъявляются к таким функциям, как подбор и подготовка кадров. Ситуация хронического дефицита трудовых ресурсов, который испытывали предприятия, сменилась ситуацией устойчивого избытка рабочей силы, а это предполагает резкое усиление требований к претендентам на то или иное рабочее место. Эти требования необходимо определенным образом оформить и обеспечить проверку соответствия того или иного претендента указанным требованиям. Это также требует совершенно иных подходов к работе с персоналом. Исходя из вышеизложенного, можно утверждать, что выбранная тема курсовой работы является актуальной.

Объектом исследования являются положения теорий управления персоналом. Предметом исследования выступает реализация положений теорий управления персоналом в Обществе с ограниченной ответственностью «Люкс» и их влияние на деятельность торговой организации.

Цель работы состоит в исследовании сущности классических теорий, теорий человеческих отношений и теории человеческих ресурсов и их реализации в условиях ООО «Люкс». Для достижения данной цели были поставлены и решены следующие задачи:

  • проанализировать основные положения, предпосылки возникновения и развития теорий управления персоналом;
  • исследовать степень реализации основных положений теорий управления персоналом в ООО «Люкс»;
  • разработать предложения по повышению эффективности управления персоналом в ООО «Люкс».

Теоретической базой работы послужили фундаментальные положения теории организации, научные работы ведущих ученых в области управления персоналом. Информационной основой исследования являются данные о работе ООО «Люкс».

Методы исследования. Методологической основой является совокупность способов научного познания, методов и приемов, которые использовались в процессе исследования. В работе использованы такие методы:

  • метод логического анализа (при определении логики исследования и обосновании структуры работы);
  • метод группировки (при исследовании системы факторов, определяющих параметры мотивации персонала организации);
  • метод системного анализа (при обосновании системы исходных показателей для оценки мотивации персонала организации);
  • метод расчета абсолютных и относительных показателей динамики и относительных показателей, характеризующих деятельность исследуемой организации.

В результате проведения исследования проанализирована практика реализации основных положений классических теорий, теорий человеческих отношений и теорий человеческих ресурсов в управлении персоналом ООО «Люкс»).

Данная работа получила оценку «отлично».

Индивидуальный номер работы – 99-60.

Rambler's Top100