Задачи по маркетингу
Задача №404 (расчет потерь от возможного снижения цен)
В результате усиления конкурентной борьбы возможно следующее снижение цен: на изделие А – 15%, на изделие В – 8%. Себестоимость единицы продукции составляет, соответственно, 450 и 570 руб. Рентабельность выпускаемой продукции по изделию А – 15%, по изделию В – 22%. Выпуск продукции в соответствии с заданием: А –1274 шт., В –1124 шт. Определить общий объем потерь от возможного снижения цен.
Рекомендуемые задачи по дисциплине
-
Задача №213 (расчет индекса Херфиндаля-Хиршмана)
На рынке некоторого товара действуют 14 фирм. Доля фирмы 1 составляет 15%, фирмы 2 – 10%, фирм 3, 4, 5, 6 – по 8%, фирм 7, 8, 9, 10, 11 – по 6%,...
-
Задача №391 (расчет емкости рынка)
Пример 1. Рассчитать емкость рынка некоего товара по следующим данным: численность потребителей в сегменте – 857 тыс. чел.; уровень потребления на душу населения в базисном...
-
Задача №403 (задача о расчете дополнительной прибыли в результате роста доли рынка)
В результате маркетинговых исследований предполагается увеличение доли фирмы с 14 до 18% при емкости рынка 52 млн. шт. продукта. Рассчитать...
-
Задача №2550 (расчет показателей ассортимента товаров)
1. Необходимо определить новизну (обновление) ассортимента в салоне-магазине, если известно общее количество продукции (150 моделей), а поступление...
-
Задача №207 (расчет емкости рынка)
Группа основателей фирмы начинает свою деятельность и планирует сосредоточить ее на производстве обуви. На первом этапе предусматривается...
Решение задачи:
Для решения данной задачи введен следующие обозначения:
С – себестоимость изготовления всего объема продукции;
Сед – себестоимость изготовления единицы продукции;
Ц – цена единицы продукции;
Р – рентабельность выпускаемой продукции;
О – объем выпускаемой продукции, шт.;
В – выручка от реализации продукции;
П – прибыль от реализации продукции.
Эти величины связаны между собой следующими соотношениями:
П=В-С=Ц*О-Сед*О=О*(Ц-Сед)=О*(Сед*З-Сед).
Воспользовавшись этой формулой, определим прибыль, которую получила фирма от производства и реализации продукции А в указанном объеме без учета изменения цен:
П1а=1274*(450*1,15-450)=85995 руб.
Соответственно, по продукции В:
П1в=1124*(570*1,22-570)=140950 руб.
При учете изменения цен на указанное количество процентов наша формула примет следующий вид:
П=О*(Сед*Р*(1-Кц)-Сед),
где Кц – коэффициент изменения цены.
Финансовый результат от производства и реализации продукции А после изменения цен составляет:
П1а=1274*(450*1,15*(1-0,15)-450)=-12899 руб.;
по продукции В:
П1в=1124*(570*1,22*(1-0,08)-570)=78419 руб.
Таким образом, снижение цен на продукцию В приводит к снижению прибыли с 140950 до 78419 руб., т.е. на 62531 руб. В свою очередь, производство и реализация продукции А приносит предприятию убытки. Финансовый результат при этом снижается с 85995 до -12899 руб., т.е. на 98894 руб. Общая сумма потерь составляет:
62531+98894=161425 руб.
Обновить
Шкала скидок:
Решение задачи
Решение задачи
Решение задачи
Решение задачи
Решение задачи
Решение задачи