Задачи по маркетингу

Задача №392 (задача о новизне товаров)

Классифицируйте степень новизны товаров: обувь «Монарх», йогурт «Заречье», тетради «Школьник» по следующим критериям:

  • товар удовлетворяет качественно новые потребности, является результатом НТП (пионерский товар);
  • у товара появились новые функции (модернизация);
  • свойства товара изменились незначительно, изменился внешний вид товара (модификация);
  • товар является новым только для данного рынка (товар рыночной новизны);
  • изменилось только упаковка (косметическое обновление).

Решение задачи см. ниже

Рекомендуемые задачи по дисциплине

Решение задачи:

Обувь «Монарх» можно отнести к следующим группам:

  • у товара появились новые функции, т.е. осуществлена его модернизация. Причислить товар к данной группе можно в случае, если обувь приобретает новые свойства, например, встроенный массажер для ступней;
  • свойства товара изменились незначительно, изменился внешний вид товара, т.е. осуществлена модификация. Причислить товар к данной группе можно в случае, если при изготовлении использован новый тип отделки и т.д.;
  • товар является новым только для данного рынка (товар рыночной новизны). Причислить товар к данной группе можно в случае, если фирма-производитель выходит на новый рынок или осваивает новый сегмент рынка (детская обувь, спортивная обувь).

Йогурт «Заречье» можно отнести к следующим группам:

  • товар удовлетворяет качественно новые потребности. К таким потребностям можно отнести нормализацию работы желудочно-кишечного тракта, что достигается при применении революционной технологии обогащения кисломолочной массы полезными бактериями;
  • свойства товара изменились незначительно, т.е. осуществлена модификация товара. Допустим, данный ряд кисломолочной продукции дополнен фруктовыми коктейлями на йогуртовой основе;
  • товар является новым только для данного рынка (товар рыночной новизны). Причислить товар к данной группе можно в случае, если фирма-производитель выходит на новый рынок или осваивает новый сегмент рынка (рынок питания для школьных столовых);
  • изменилось только упаковка, т.е. произошло косметическое обновление. Если, допустим, ранее йогурт продавался в пластиковой упаковке, то фирма может принять решение о выпуске продукции в полиэтиленовой упаковке.

Тетради «Школьник» можно отнести к следующим группам:

  • у товара появились новые функции. К числу таких функций можно отнести наличие на обложке головоломок, решив одну из которых и предъявив обложку с решением можно получить скидку на последующую покупку тетрадей;
  • свойства товара изменились незначительно, но изменился внешний вид товара. Это может касаться использования более красочной обложки, наличия на обложке конверта для небольших бумажных вкладок;
  • товар является новым только для данного рынка (товар рыночной новизны). Причислить товар к данной группе можно в случае, если фирма-производитель выходит на новый рынок или осваивает новый сегмент рынка.

Rambler's Top100