Задачи по маркетингу
Задача №60 (расчет приемлемой цены маркетингового исследования)
Фирма «АВС» на протяжении ряда лет успешно занимается импортом товара А. Опыт, накопленный за этот период, позволят рассчитывать на благоприятную конъюнктуру рынка, которая предоставляет возможность включить этот товар в номенклатуру фирмы и на следующий год. Расчеты показали, если рынок будет благоприятным, то фирма получит прибыль в размере 45000 ден. ед., если рынок будет неблагоприятным, то чистые расходы составят 15000 ден. ед. Вероятность того, что рынок будет благоприятным, оценивается как 0,7, неблагоприятным – 0,3.
Зарубежные партнеры предложили поставку в страну товара В, которым фирма ранее не занималась. Будет ли благоприятным рынок сбыта этого товара в стране? В случае благоприятного рынка фирма могла бы получить прибыль в размере 60000 ден. ед., а если рынок неблагоприятный, то расходы составят 20000 ден. ед. Каждая ситуация имеет шанс 0,5.
Определить, на какую максимальную цену за маркетинговые исследования следует согласиться руководству фирмы «АВС» во время обсуждения условий договора с консалтинговой фирмой с учетом ценности информации.
Рекомендуемые задачи по дисциплине
-
Задача №213 (расчет индекса Херфиндаля-Хиршмана)
На рынке некоторого товара действуют 14 фирм. Доля фирмы 1 составляет 15%, фирмы 2 – 10%, фирм 3, 4, 5, 6 – по 8%, фирм 7, 8, 9, 10, 11 – по 6%,...
-
Задача №391 (расчет емкости рынка)
Пример 1. Рассчитать емкость рынка некоего товара по следующим данным: численность потребителей в сегменте – 857 тыс. чел.; уровень потребления на душу населения в базисном...
-
Задача №2550 (расчет показателей ассортимента товаров)
1. Необходимо определить новизну (обновление) ассортимента в салоне-магазине, если известно общее количество продукции (150 моделей), а поступление...
-
Задача №403 (задача о расчете дополнительной прибыли в результате роста доли рынка)
В результате маркетинговых исследований предполагается увеличение доли фирмы с 14 до 18% при емкости рынка 52 млн. шт. продукта. Рассчитать...
-
Задача №207 (расчет емкости рынка)
Группа основателей фирмы начинает свою деятельность и планирует сосредоточить ее на производстве обуви. На первом этапе предусматривается...
Решение задачи:
Рассчитываем наиболее вероятную прибыль при импорте товара А:
45000*0,7-15000*0,3=27000 ден. ед.
Рассчитываем наиболее вероятную прибыль при импорте товара В:
60000*0,5-20000*0,5=20000 ден. ед.
Таким образом, максимальная цена за маркетинговое исследование равна разнице между суммами наиболее ожидаемой прибыли при импорте товара А и импорте товара В:
27000-20000=7000 ден. ед.
Обновить
Данные о цене и затратах на производство:
Определить, какой уровень цены будет наиболее приемлем с точки зрения получения наибольшей прибыли предприятия.
где ОП – объем продаж, ед.,
Ц – цена единицы продукции, руб./ед.,
Зпер(ед) – переменные затраты на единицу продукции, руб./ед.,
Зпост – постоянные затраты, руб.
Осуществляем расчет по вариантам:
П1=10800*3000-10800*1820-1385000=11359000 руб.=11,359 млн. руб.,
П2=10500*3090-10500*1790-1385000=12265000 руб.=12,265 млн. руб.,
П3=11200*2999-11200*1786-1385000=12200600 руб.=12,201 млн. руб.
Таким образом, максимальная прибыль (12 265 млн. руб.) будет при цене, равной 3 090 руб.
1.1 Сырье и материалы – 200 руб.
1.2 Покупные полуфабрикаты – 1000 руб.
1.3 Вспомогательные материалы – 50 руб.
1.4 Заработная плата основных рабочих (основная) – 120 руб.
1.5 Накладные расходы – 80%.
2. Определить оптовую цену изделия исходя из уровня рентабельности 20%.
Решение задачи
Решение задачи