Задачи по маркетингу

Задача №60 (расчет приемлемой цены маркетингового исследования)

Фирма «АВС» на протяжении ряда лет успешно занимается импортом товара А. Опыт, накопленный за этот период, позволят рассчитывать на благоприятную конъюнктуру рынка, которая предоставляет возможность включить этот товар в номенклатуру фирмы и на следующий год. Расчеты показали, если рынок будет благоприятным, то фирма получит прибыль в размере 45000 ден. ед., если рынок будет неблагоприятным, то чистые расходы составят 15000 ден. ед. Вероятность того, что рынок будет благоприятным, оценивается как 0,7, неблагоприятным – 0,3.

Зарубежные партнеры предложили поставку в страну товара В, которым фирма ранее не занималась. Будет ли благоприятным рынок сбыта этого товара в стране? В случае благоприятного рынка фирма могла бы получить прибыль в размере 60000 ден. ед., а если рынок неблагоприятный, то расходы составят 20000 ден. ед. Каждая ситуация имеет шанс 0,5.

Определить, на какую максимальную цену за маркетинговые исследования следует согласиться руководству фирмы «АВС» во время обсуждения условий договора с консалтинговой фирмой с учетом ценности информации.

Решение задачи см. ниже

Рекомендуемые задачи по дисциплине

Решение задачи:

Рассчитываем наиболее вероятную прибыль при импорте товара А:

45000*0,7-15000*0,3=27000 ден. ед.

Рассчитываем наиболее вероятную прибыль при импорте товара В:

60000*0,5-20000*0,5=20000 ден. ед.

Таким образом, максимальная цена за маркетинговое исследование равна разнице между суммами наиболее ожидаемой прибыли при импорте товара А и импорте товара В:

27000-20000=7000 ден. ед.

Rambler's Top100