Маркетинговая деятельность предприятия и анализ ее эффективности

Курсовая работа, 38 страниц, 11 источников, 15 таблиц, 2 рисунка.

Структура работы

  • Введение
  • 1. Сущность маркетинговой деятельности предприятия и анализ ее эффективности
    • 1.1. Значение маркетинговой деятельности для обеспечения успешной работы современного предприятия
    • 1.2. Концепции маркетинговой деятельности
    • 1.3 Оценка эффективности маркетинговой деятельности на предприятии
  • 2. Оценка эффективности маркетинговой деятельности ООО «Кольт»
    • 2.1. Общая характеристика объекта исследования
    • 2.2. Анализ технологии сбытового процесса в ООО «Кольт»
    • 2.3. Анализ сильных и слабых сторон ООО «Кольт»
    • 2.4. Направления повышения эффективности маркетинговой деятельности в ООО «Кольт»
  • Заключение
  • Список использованных источников

Введение

Большинство современных российских исследователей, характеризуя предпринимательскую деятельность, делают акцент на получение прибыли, рассматривая ее как основную цель предпринимательства. Однако, согласно современной концепции управления, предпринимательство имеет своей конечной целью не столько прибыль, сколько удовлетворение потребностей конечных потребителей путем организации производства, сбыта, маркетинга, логистики, менеджмента, ориентированных на максимизацию производительности на каждой стадии воспроизводственного процесса. Маркетинговая деятельность при этом выступает как интегрирующая функция всех звеньев предпринимательской и производственной деятельности. Маркетинг становится базой принятия решений в сфере предпринимательства, начинает играть ключевую роль в системе управления, организации, планирования и контроля предпринимательской деятельности. Система управления хозяйственной деятельностью организации, предприятия, фирмы в этой ситуации должна строиться на основе философии и использования инструментария маркетинга и рассматриваться высшим руководством фирмы в качестве основного средства достижения целей фирмы. Парадигмой управления маркетингом на фирме в этих условиях принимается обобщающий постулат: управление маркетингом – это управление спросом.

Проблема эффективной организации маркетинговой деятельности является актуальной для многих предприятий. В первую очередь это обусловлено достаточно высокими маркетинговыми затратами в условиях конкуренции, и, как следствие, желанием руководителей знать, насколько оправданы затраты на реализацию той или иной стратегии маркетинга.

В России в настоящее время проблема эффективной организации маркетинговой деятельности становится особенно значимой для предприятий практически всех сфер экономики, которым приходится выживать не только в условиях нестабильности внешней среды, обусловленной политическими и экономическими факторами, но и серьезной конкуренции со стороны зарубежных компаний. Исходя из этого, изучение различных аспектов организации маркетинговой деятельности на современных российских предприятиях является весьма актуальным.

Объектом исследования является Общество с ограниченной ответственностью «Кольт» (ООО «Кольт»). Предметом исследования является состояние маркетинговой деятельности ООО «Кольт».

Целью исследования является разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности в организации. Для достижения этой цели в работе поставлены и решены следующие задачи:

  • раскрыть значение маркетинговой деятельности для обеспечения успешной работы в современных рыночных условиях;
  • изучить концепции, в соответствии с которыми осуществляется организация маркетинговой деятельности на предприятии;
  • проанализировать особенности оценки эффективности маркетинговой деятельности на предприятии;
  • исследовать особенности организации маркетинговой деятельности в условиях ООО «Кольт»;
  • провести анализ сильных и слабых сторон предприятия с точки зрения маркетинга;
  • сформировать перечень направлений по повышению эффективности маркетинговой деятельности в ООО «Кольт».

Данная работа получила оценку «отлично».

Индивидуальный номер работы – 98-44.

Rambler's Top100