Комплекс маркетинга предприятия

Реферат, 24 страницы, 10 источников, 2 таблицы.

Структура работы

  • Введение
  • 1. Сущность комплекса маркетинга на современном предприятии
  • 2. Современные подходы к выбору инструментов комплекса маркетинга на предприятии
  • 3. Примеры разработки комплекса маркетинга «4Р» для организаций различной отраслевой принадлежности
  • Заключение
  • Список использованных источников

Фрагменты работы

Введение

В условиях кризиса, прежде всего, страдают предприятия, на которых отсутствуют полноценные адаптивные механизмы управления, в частности, маркетинг. Системные ошибки управления дают многократный отрицательный эффект и способны существенно сократить жизненный цикл предприятия. В качестве основного средства противостояния постоянно меняющимся условиям внешней среды является эффективная организация маркетинговой деятельности на предприятии.

Маркетинговая деятельность наряду с тактическим решением текущих задач представляет собой целостный единый процесс управления рынком со стороны предприятий – производителей товаров. Как краткосрочные, так и долгосрочные маркетинговые программы требуют разработки и применения такой стратегии, которая при заданных условиях обеспечила бы предприятию желаемый уровень деловой активности и эффективности деятельности. Её главная особенность – способность быстро «подстраиваться» под изменяющуюся предпринимательскую среду и создавать перспективные предпринимательские возможности для стабилизации экономического положения предприятия или даже для улучшения рыночных позиций (роста рыночной доли, объема продаж, повышения лояльности клиентов и пр.).

В современных условиях маркетингового управления организацией, при наличии сформированной стратегии, становится особенно важным правильный выбор средств и методов её реализации, т.е. комплекса маркетинга. И, несмотря на то, что каждая переменная операционного маркетинга в той или иной степени уже определена стратегией организации, существует определенный потенциал, от развития которого зависит успех деловой активности предприятия.

Управленческая практика показывает, что организация не всегда имеет возможность одновременного использования полного набора наилучших маркетинговых инструментов, а в ряде случаев, идеальный продукт, цена, канал распределения и коммуникации представляют собой сочетание известных характеристик, не имеющих реального воплощения в силу экономической необоснованности, состояния рынка и возможностей спроса. Важно также отметить, что потребительское восприятие как отдельно взятого индивида, так и целой группы представителей целевого сегмента, как правило, субъективно, т.е. человеческое внимание к переменным комплекса маркетинга неравномерно и избирательно. Таким образом, условием эффективности комплекса маркетинга становится уравновешенность (сбалансированность) его элементов на основе определенных критериев потребительского ожидания, рыночного равновесия и маркетинговой стратегии предприятия.

Исходя из вышеизложенного, весьма актуальным является изучение современных подходов к формированию комплекса маркетинга на предприятии.

Данная работа получила оценку «отлично».

Индивидуальный номер работы – 96-65.

Rambler's Top100