Разработка и продвижение имиджа компании с целью укрепления позиций в конкурентной среде (на примере школы иностранных языков «Best Language School»)

Дипломная работа: 75 страниц, 71 источник, 15 таблиц, 4 рисунка, 1 приложение.

Структура работы

  • Введение
  • 1. Теоретические вопросы разработки и продвижения имиджа организации в конкурентной среде
    • 1.1. Понятие «имидж компании»
    • 1.2. Структура имиджа компании
    • 1.3. Технология разработки и продвижения имиджа организации
    • 1.4. Понятие конкурентной среды
    • 1.5. Продвижение в конкурентной среде
    • Выводы по главе 1
  • 2. Деятельность по продвижению имиджа школы иностранных языков «Best Language School»
    • 2.1. Общая характеристика школы «BLS»
    • 2.2. Анализ маркетинговой деятельности школы иностранных языков «BLS»
    • 2.3. Разработка программы продвижения школы иностранных языков «BLS» в целях совершенствования имиджа предприятия
    • 2.4. Оценка эффективности мероприятий по совершенствованию имиджа школы иностранных языков «BLS»
    • 2.5. Рекомендации по поддержанию и улучшению текущего имиджа компании
    • Выводы по главе 2
  • Заключение
  • Список использованных источников
  • Приложение 1. Определение понятия «имидж организации»

Фрагменты работы

Введение

Актуальность темы исследования. В современных рыночных условиях развития предпринимательства, модернизации экономики, существенно изменяется содержание организационных, управленческих и социально-экономических отношений в сфере услуг (включая сферу услуг в образовательной сфере). С одной стороны, развитие конкуренции, рыночных отношений дает импульс к расширению различных сфер бизнеса, с другой – развитие рыночных отношений требует постоянного совершенствования стратегического маркетингового управления, ориентированного на создание конкурентной позиции организации на рынке.

Формируя особый индикатор эффективности маркетинговой стратегии организации, имидж несет в себе оценочную и мотивационную нагрузку, будучи балансом между внешним проявлением корпоративной культуры (в массовом сознании потребителей и других контактных аудиторий определяет отношение к деятельности компании) и внутренним содержанием (моделирует их поведение в рамках корпоративной культуры организации). Выстраивая деятельность в соответствии с определенной стратегией маркетинга, организация выделяет приоритеты в совершенствовании системы: механизмов, методов, политики оказания услуг, и разрабатывает подходы в проектировании методов маркетинга. Имидж организации создает в большей степени символический капитал, основанный на признании компетенции, респектабельности, надежности своих носителей и самой организации (бренда, фирменного стиля, руководства, персонала). Тем сложнее оценить имидж в сфере услуг, представленной на рынке компаниями, придерживающихся различных стратегий маркетинга. Вместе с тем, в системе предоставления образовательных услуг необходимо совершенствовать и прорабатывать теоретические и практические аспекты улучшения имиджа организации.

Рост внимания к проблеме формирования имиджа обусловлен как тенденциями развития рынка и отдельных отраслей, так и трансформацией теоретических взглядов на обозначенную проблематику. Формирование имиджа организации является важнейшим фактором укрепления конкурентных позиций, способствует ее успешной деятельности в долгосрочной перспективе, подчеркивает компетентность менеджмента, способствует известности. Имидж облегчает распознавание продукции/услуги организации на рынке и отражается на уровне продаж. Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что изучение проблем улучшения имиджа современной организации является весьма актуальным.

Объектом исследования является школа иностранных языков «Best Language School». Предметом исследования являют способы улучшения имиджа названной организации.

Целью работы является разработка программы продвижения школы иностранных языков «BLS» в целях совершенствования имиджа предприятия. Для достижения этой цели в работе поставлены и решены следующие задачи:

  • раскрыть сущность понятия «имидж компании»;
  • изучить структуру имиджа компании;
  • проанализировать технологию разработки и продвижения имиджа организации;
  • осуществить анализ понятия конкурентной среды и способов продвижения в конкурентной среде;
  • провести исследование маркетинговой деятельности школы «BLS»;
  • разработать программу продвижения школы «BLS» в целях улучшения ее имиджа и оценить эффективность мероприятий в рамках этой программы;
  • разработать рекомендации по поддержанию и улучшению текущего имиджа школы «BLS».

Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав и заключения. Первая глава посвящена теоретическим вопросам разработки и продвижения имиджа организации в конкурентной среде. Во второй главе разработаны мероприятия в рамках программы продвижения школы иностранных языков «BLS» в целях совершенствования имиджа предприятия.

Теоретической основой исследования послужили положения, изложенные в работах зарубежных и отечественных авторов, посвященных проблемам улучшения имиджа организации.

Методологическую основу исследования образуют принципы диалектики и законы логики, а также положения системного и комплексного подхода в решении поставленных задач. Важным аспектом представленного исследования является применение таких общенаучных методов как группировка, сравнение, анализ, синтез, а также статистических методов обработки информации.

Информационная основа исследования – федеральные законы РФ, аналитические обзоры по проблеме исследования, материалы, опубликованные и научных и периодических изданиях, данные опроса персонала школы «BLS».

Таблицы

  • Таблица 1 – Анализ используемых исследователями терминов
  • Таблица 2 – Сравнительная характеристика понятий «имидж» и «репутация»
  • Таблица 3 – Контент-анализ подходов к разработке и формированию имиджем
  • Таблица 4 – Составляющие процесса формирования (управления) имиджем предприятия
  • Таблица 5 – Возможности и угрозы макросреды
  • Таблица 6 – Взвешенная оценка факторов макросреды
  • Таблица 7 – Сильные и слабые стороны школы «BLS»
  • Таблица 8 – Анализ сильных и слабых сторон организации в маркетинговой сфере
  • Таблица 9 – Матрица SWOT-анализа
  • Таблица 10 – Расширенная матрица SWOT-анализа
  • Таблица 11 – Оценки предлагаемых мероприятий каждым из опрошенных экспертов
  • Таблица 12 – Матрица соответствия
  • Таблица 13 – Матрица несоответствия
  • Таблица 14 – Периодичность проведения мероприятий в рамках реализации программы продвижения школы иностранных языков «BLS» в целях совершенствования имиджа предприятия
  • Таблица 15 – График и бюджет предлагаемых мероприятий

Рисунки

  • Рисунок 1 – Этапы приведения имиджа в соответствии со стратегией развития организации
  • Рисунок 2 – Сравнительная характеристика конкурентных процессов
  • Рисунок 3 – Сайт школы иностранных языков «BLS»
  • Рисунок 4 – Структура расходов на мероприятия, преследующие цель повышения имиджа школы

Данная работа получила оценку «отлично».

Индивидуальный номер работы – 99-11.

Rambler's Top100