Основные этапы развития средств маркетинговых коммуникаций

Реферат, 30 страниц, 18 источников, 3 таблицы.

Структура работы

  • Введение
  • 1. Содержание коммуникационных связей и их значение в системе маркетинга
  • 2. Подходы к выделению этапов развития системы маркетинговых коммуникаций
  • 3. Особенности развития средств маркетинговых коммуникаций в России
  • 4. Эволюция средств маркетинговых коммуникаций в сети Интернет
  • Заключение
  • Список использованных источников

Фрагменты работы

Введение

Маркетинг представляет собой философию предпринимательства, основанную на девизе: производить то, что продастся, а не продавать то, что производится. Основная цель рыночной деятельности при любой концепции управления остается неизменной. Она состоит в получении максимума прибыли. До внедрения маркетинга последовательно осуществлялись такие концепции максимизации прибыли:

  • концепция совершенствования производства, использовавшая экстенсивный путь наращивания объемов производства;
  • концепция совершенствования товара, основанная на улучшение качества товара;
  • концепция интенсификации коммерческой деятельности, состоящая в навязывании товара покупателю.

Концепция маркетинга заключается в эффективном удовлетворении потребностей покупателя. Средством удовлетворения потребностей является товар. При этом цель маркетинговой деятельности достигается за счет:

  • правильной оценки объема и структуры платежеспособной потребности действительных и потенциальных потребителей;
  • разработки эффективных средств для удовлетворения потребностей.

Маркетинговая деятельность осуществляется на основе комплексного использования четырех инструментов оперативного маркетинга: product (товар), price (цена), place (место, где осуществляется сбыт), promotion (продвижение, поощрение). Нередко для краткости этот комплекс обозначают аббревиатурой «4Р». Обычно под продвижением товара (promotion) понимают маркетинговые коммуникации, выполняющие эти задачи. Поэтому в более развернутом и точном смысле под 4Р в современном маркетинге понимают товарную политику предприятия, политику цен, политику сбыта, систему (и политику) маркетинговых коммуникаций.

Название такого элемента маркетинга, как маркетинговые коммуникации произошло от сочетание двух латинских слов «com» и «muis» - с людьми. Современное звучание связано с английским словом «communication» - общение. Определений термина «коммуникация» достаточно много. Их трактовка зависит от того, в каких областях человеческой деятельности они встречаются, например, в технике, психологии, социологии, экономике. В широком понимании коммуникация – это связующий процесс, необходимый для любого действия: возникновения и передачи мыслей, осуществления согласованных действий, производства товаров и обмена ими.

Особенностью маркетинговых коммуникаций является то, что они происходят между людьми в процессе обмена товарами на рынке. Учитывая важность системы маркетинговых коммуникаций в обеспечении успеха предприятия на рынке, актуальной является тема изучения эволюции развития средств маркетинговых коммуникаций.

Объектом исследования являются средства маркетинговых коммуникаций. Предметом изучения выступают основные этапы развития системы маркетинговых коммуникаций.

Целью работы является изучение особенностей применяемых средств маркетинговых коммуникаций на различных этапах эволюции маркетинга. Для достижения этой цели в работе поставлены и решены следующие задачи:

  • раскрыть содержание коммуникационных связей и их значение в системе маркетинга;
  • изучить особенности этапов развития системы маркетинговых коммуникаций за рубежом;
  • проанализировать особенности развития средств маркетинговых коммуникаций в России;
  • исследовать эволюцию средств маркетинговых коммуникаций в сети Интернет.

Данная работа получила оценку «отлично».

Индивидуальный номер работы – 99-76.

Rambler's Top100