Задачи по менеджменту. Часть 13 (карьера)

Задача №591 (составление карьерного плана менеджера)

Разработать карьерный план для менеджера по управлению персоналом. Проанализировать разделы карьерного плана.

Решение задачи:

Карьера – это результат осознанной позиции и поведения человека в области трудовой деятельности, связанный с должностным или профессиональным ростом. Карьерный план – это поэтапно расписанный путь к достижению намеченной карьерной цели.

Если у человека есть карьерный план, то действовать нужно более-менее в соответствии с ним, стремясь к той цели, которую он наметил для себя в части карьерного развития. Так, если еще лет 5 назад считалось идеальным, если человек проработал в компании 3-5 лет, а сейчас «нормой» считается и 2 года. По статистике средний американец круто меняет свою жизнь 7 раз (переезжает в другой штат или страну, меняет сферу деятельности и т.д.).

Сделать карьеру можно двумя способами: постоянно повышая свой уровень квалификации, интригами и, иногда, совмещая два этих способа. Важно, чтобы человек знал свою цель и стремился к ней, адекватно оценивал свои навыки и способности, брал на себя ответственность, был порядочен в отношении с окружающими людьми, умел учиться и извлекать уроки из собственных ошибок.

Прежде, чем составлять карьерный план, сотрудник должен определить собственные профессиональные интересы и методы их реализации, т.е. должность (должности), которые бы он хотел занять в будущем. После этого ему нужно сопоставить собственные возможности с требованиями к интересующим его должностям и определить является ли данный план развития карьеры реалистичным и, если да, то продумать, что ему необходимо для реализации этого плана. На данном этапе сотрудник нуждается в квалифицированной помощи со стороны отдела человеческих ресурсов и собственного руководителя, прежде всего, для определения своих возможностей и недостатков, а так же методов развития. Многие организации проводят специальное тестирование для выявления сильных и слабых сторон своих сотрудников, результаты которого оказывают существенную помощь в планировании карьеры. Участие руководителя в процессе планирования карьеры позволяет не только провести определенную проверку на соответствие реальности карьерных ожиданий сотрудника, но и вовлечь руководителя в процесс развития карьеры данного сотрудника с самого начала и тем самым заручиться его поддержкой.

Цели карьеры Значимость Срок Практические цели Контроль
Высоко-оплачиваемая работа Очень высокая 2015 Устроиться на работу в престижную компанию на должность менеджера по управлению персоналом  
Профессио-нальный рост   2016-2014 Получить специальное образование, заниматься самообразованием, проявлять инициативность, приобрести опыт работы  
Развитие отношений с коллегами Очень высокая 2017 Приобрести умение работать в команде, научиться аргументировать, видеть общие цели и задачи, развивать коммуникативные способности и инициативность  
Продвижение по служебной лестнице Очень высокая 2018 Получить спецобразование, посещая тренинги, курсы повышения квалификации и т.п. Использовать возможности, связанные с расширением организации, проявлять инициативность, креативность  
Продвижение по служебной лестнице Очень высокая 2018 Реализовать планы дальнейшего карьерного роста, в частности получить должность начальника службы управления персоналом  

Планирование карьеры состоит в определении целей профессионального развития сотрудника и путей, ведущих к их достижению. Реализация плана развития карьеры предполагает, с одной стороны, профессиональное развитие сотрудника, т.е. приобретение требуемой для занятия желаемой должности квалификации, а с другой - последовательное занятие должностей, опыт работы на которых необходим для успеха в целевой должности. Во многих больших организациях есть стандартные карьерные лестницы, которые ведут к постам Генерального директора, его заместителей и других высших руководителей, а так же ключевых функциональных специалистов.

Развитием карьеры называют те действия, которые предпринимает сотрудник для реализации своего плана и профессионального продвижения. Планирование и управление развитием карьеры требует от работника и от организации (если она поддерживает этот процесс) определенных дополнительных (по сравнению с рутинной профессиональной деятельностью) усилий, но в тоже время предоставляет целый ряд преимуществ, как самому сотруднику, так и организации, в которой он работает. Для сотрудника это означает:

  • потенциально более высокую степень удовлетворенности от работы в организации, предоставляющей ему возможности профессионального роста и повышения уровня жизни;
  • более четкое видение личных профессиональных перспектив и возможность планировать другие аспекты собственной жизни;
  • возможность целенаправленной подготовки к будущей профессиональной деятельности;
  • повышение конкурентоспособности на рынке труда.

Организация получает следующие преимущества:

  • мотивированных и лояльных сотрудников, связывающих свою профессиональную деятельность с данной организацией, что повышает производительность труда и снижает текучесть рабочей силы;
  • возможность планировать профессиональное развитие работников и всей организации с учетом их личных интересов;
  • планы развития карьеры отдельных сотрудников в качестве важного источника определения потребностей в профессиональном обучении;
  • группу заинтересованных в профессиональном росте, подготовленных, мотивированных сотрудников для продвижения на ключевые должности.

Обновить  

 
# Задача №379 (задача об «откате»)Администратор 20.08.2021 13:36
Есть шанс получить крупного клиента, который значителен и для Вас лично, и для фирмы в целом. Его агент по закупкам намекнул, что может сработать «подарок». Ваш помощник советует послать этому агенту на дом цветной телевизор. Как Вы поступите?
 
 
# Ответ для задачи №379Администратор 20.08.2021 13:37
Получение крупного выгодного клиента – это, несомненно, хорошо. Однако следует учесть некоторые подводные камни предлагаемого помощником пути завоевания клиента. Принять правильное решение можно только после личного контакта с руководством предприятия – потенциального клиента. Идеальный случай – это когда с помощью весомых аргументов можно убедить клиента в выгодности предложения. Если руководство не дает согласия, но и не высказывает принципиального несогласия сотрудничать с нашей фирмой, то подобный «откат» (телевизор) можно рассматривать как «любые средства», которые «хороши в бизнесе». Вместе с тем, как и любое решение, здесь присутствует соответствующий риск.