Задачи по маркетингу. Часть 06 (конкурентоспособность)

Задача №440 (задача о конкурентной карте рынка)

Постройте по конкурентную карту рынка, исходя из следующих данных:

Расчет конкурентной карты рынка (исходные данные)

Решение задачи:

Конкурентная карта рынка – это результат аналитической деятельности, который позволяет получить данные о классификации позиций и доли рынка конкурирующих субъектов (предприятия, компании, сайты). С помощью конкурентной карты рынка, управленец может контролировать положение собственной фирмы по отношению к конкурирующей.

Существуют два основных показателя, рассчитываемых для конкурентной карты рынка: рыночная доля и её динамика. Исходя из данных показателей, можно выделить предприятия-лидеры, конкурирующие и аутсайдеры рынка.

Расчет конкурентной карты рынка

Конкурентная карта рынка:

Конкурентная карта рынка

Обновить  

 
# Задача №9451 (оценка конкурентоспособности)Администратор 28.07.2023 13:57
Оценить конкурентоспособность холодильника Муза по отношению к холодильнику Север.

Перейти к демонстрационной версии решения задачи
 
 
# Задача №8495 (показатели конкурентоспособности)Администратор 20.08.2021 19:39
На основании приведенных данных рассчитайте единичные, групповые и интегральные показатели конкурентоспособности стиральной машины.

Перейти к демонстрационной версии решения задачи
 
 
# Задача №8278 (оценка конкурентоспособности товаров)Администратор 16.07.2020 19:00
Определить конкурентоспособность товаров по их техническим характеристикам:


Перейти к демонстрационной версии решения задачи
 
 
# Задача №8277 (оценка конкурентоспособности товара)Администратор 16.07.2020 19:00
Определите конкурентоспособность товара, если его обобщающий параметрический показатель равен 0,9. Товар-конкурент характеризуется следующими данными:

Стоит ли вступать в конкурентную борьбу?
 
 
# Решение задачи №8277Администратор 16.07.2020 20:23
 
 
# Задача №5948 (расчет коэффициента конкурентоспособности)Администратор 15.07.2018 13:23
Для правильного и обоснованного выбора конкурентной стратегии предприятие (фирма) должно знать свое положение на рынке. Предлагается провести анализ конкурентоспособности предприятия методом расчета коэффициента конкурентоспособности по основному ассортименту сравнимой продукции (услуг).
Таблица 1 – Исходные данные

Сделать краткие выводы по результатам расчета.
Перейти к демонстрационной версии решения задачи
 
 
# Задача №4609 (оценка положения фирмы на рынке)Администратор 06.08.2017 12:00
На рынке условного товара «А» работает 10 фирм-конкурентов. Рынок является закрытым, то есть импорт и экспорт отсутствуют.
Задания:
1. Определить положение фирмы на рынке, используя данные, приведенные в таблице 1.
Выбор фирмы, которую будет «представлять» слушатель, осуществляется согласно последней цифре номера зачетной книжки.
2. Определить, как повлияет увеличение цены на 7% на положение фирмы на рынке.
Пояснение:
а) Определить оптимальный объем продаж (Q) по формуле:
TR=(P-Hср) Q, где
TR – валовая прибыль;
P – цена;
Hср – средние издержки на единицу продукции.
б) Затем, используя данные таблицы 2 и расчетные данные по «своей» фирме, определите влияние изменения рыночной цены на положение фирмы на рынке.
Таблица 1 – Исходные данные

Перейти к демонстрационной версии решения задачи
 
 
# Задача №3884 (расчет показателей предприятия на рынке)Администратор 15.07.2017 15:48
Определить на планируемый период по предприятию «Ротор» объем выпуска продукции в натуральном и стоимостном выражении.
В районе деятельности предприятия «Ротор» аналогичную продукцию производят еще два предприятия. В отчетном периоде их доля на рынке составляла 57%. Предприятием «Ротор» было реализовано продукции на сумму 6950 тыс. руб.
В планируемом периоде емкость рынка должна увеличиться на 11,9%. Предприятие «Ротор» планирует расширить ассортимент выпускаемых изделий, освоить выпуск новых, что позволит ему увеличить свою долю на рынке на 5,1%. Средняя цена реализации единицы продукции 3,70 тыс. руб.
Перейти к демонстрационной версии решения задачи