Проблемы межбюджетных отношений в Российской Федерации

Дипломная работа, 84 страницы, 48 источников, 6 таблиц, 2 рисунка.

Структура работы

  • Введение
  • Глава 1. Организационно-экономические механизмы межбюджетных отношений на муниципальном уровне
    • 1.1. Межбюджетные отношения и принципы их построения
    • 1.2. Факторное формирование модели межбюджетных отношений
    • 1.3. Особенности построения межбюджетных отношений на муниципальном уровне
  • Глава 2. Динамика и структура межбюджетных отношений
    • 2.1. Оценка обеспеченности бюджетных расходов на муниципальном уровне в Московской области
    • 2.2. Анализ межбюджетных отношений на муниципальном уровне Московской области
    • 2.3. Проблемы межбюджетных трансфертов до 2025 г.
  • Глава 3. Направления по совершенствованию межбюджетных отношений
    • 3.1. Формирование механизма поддержки муниципальных образований
    • 3.2. Распределение расходных полномочий между уровнями бюджетной системы
    • 3.3. Повышение качества финансового софинансирования расходов управления на муниципальном уровне
  • Заключение
  • Список использованных источников

Фрагменты работы

Введение

Актуальность темы. С 1 января 2008 г. вступили в силу изменения, внесенные в Бюджетный кодекс Российской Федерации (БК РФ) Законом от 26.04.2014 № 63-ФЗ «О внесении изменений в бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации», которые направлены на создание правовой основы для повышения качества управления общественными финансами, повышение эффективности использования бюджетных средств органами государственной власти и органами местного самоуправления, в том числе путем смещения акцентов бюджетного процесса на управление результатами и адресности предоставления межбюджетных трансфертов. Одной из важнейших новаций является переход на среднесрочное бюджетное планирование, что призвано способствовать формированию необходимых предпосылок для обеспечения преемственности и предсказуемости бюджетной, макроэкономической, налоговой и денежно-кредитной политики, долгосрочной устойчивости и сбалансированности в целом бюджетной системы и т.п.

В современных кризисных условиях, когда большинство субъектов Российской Федерации и значительное число муниципальных образований являются дотационными, вопрос конкретного объема финансовой помощи на очередной финансовый год и среднесрочный плановый период является определяющим для среднесрочного бюджетного планирования, создания условий для повышения качества управления общественными финансами, социально-экономического развития территории.

При этом БК РФ устанавливает ограничения на предельную долю дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, которые должны быть распределены между субъектами РФ законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Используемые многими авторами положения теории бюджетного федерализма для выработки направлений совершенствования межбюджетных отношений позволяют формулировать предложения по улучшению распределения расходных и (или) доходных полномочий между различными уровнями власти, не опираясь на изменение самой сути межбюджетных отношений. В то же время тенденции их развития в Российской Федерации, к сожалению, свидетельствуют об усилении централизации и снижении стимулов к инициативному развитию со стороны как регионов, так и низовых территорий – муниципалитетов. В этой связи теоретическое осмысление сущности и анализ практики межбюджетных отношений является весьма актуальным и позволяет совершенствовать как политику в данной сфере, так и практические инструменты ее реализации.

Объектом исследования в настоящей выпускной квалификационной работе является система межбюджетных отношений муниципальных органов власти. Предметом исследования выступает современное состояние, проблемы и перспективы дальнейшего развития системы межбюджетных отношений в Российской Федерации.

Целью исследования является разработка предложений, направленных на решение проблем современной системы межбюджетных отношений в Российской Федерации. Для достижения этой цели в работе поставлены и решены следующие задачи:

  • раскрыть понятие межбюджетных отношений и принципы их организации;
  • изучить зарубежный опыт формирования межбюджетных отношений;
  • охарактеризовать особенности механизма межбюджетных отношений муниципальных органов власти;
  • проанализировать практику и выявить проблемы межбюджетных отношений на современном этапе;
  • обосновать направления решения проблем межбюджетных отношений в Российской Федерации.

Поставленная цель и конкретизирующие ее задачи исследования обусловили структуру выпускной квалификационной работы, которая включает введение, три главы, заключение и список использованных источников. Первая глава посвящена изложению теоретических основ формирования межбюджетных отношений. Во второй главе проведен анализ практики и проблемы межбюджетных отношений на современном этапе. В третьей главе предложены направления решения проблем межбюджетных отношений в Российской Федерации.

В процессе исследования были использованы законодательные и нормативные акты Российской Федерации и Московской области, международные и национальные стандарты учета и отчетности, материалы научных конференций и семинаров, изучена общая и специальная литература отечественных и зарубежных авторов в сфере регулирования межбюджетных отношений.

Методической базой исследования являются такие общенаучные методы, как анализ и синтез, индукция и дедукция, метод формализации, а также методы системного анализа, статистический метод.

Данная работа получила оценку «отлично».

Индивидуальный номер работы – 95-97.

Rambler's Top100