Анализ качества и обновления продукции на предприятии

Курсовая работа, 42 страницы, 13 источников, 6 таблиц, 6 рисунков.

Структура работы

  • Введение
  • 1. Теоретические основы анализа качества и обновления продукции в организациях
    • 1.1. Сущность и показатели качества и обновления продукции
    • 1.2. Методы анализа качества продукции
    • 1.3. Подходы к анализу эффективности затрат на управление качеством
  • 2. Анализ качества и обновления продукции Волгоградского завода технического углерода
    • 2.1. Общая характеристика продукции предприятия
    • 2.2. Оценка уровня качества резинотехнических изделий
    • 2.3. Анализ потерь предприятия от брака
    • 2.4. Анализ эффективности управления качеством продукции
  • Заключение
  • Список использованных источников

Фрагменты работы

Введение

Важнейшим источником роста эффективности производства является постоянное повышение технического уровня и качества выпускаемой продукции.

Под качеством продукции понимают оценку потребителем степени соответствия её свойств индивидуальным и общественным ожиданиям, обязательным нормам в соответствии с ее назначением. Качество определяется также как степень соответствия совокупности присущих характеристик требованиям. Требования – это потребность или ожидание, которое установлено, обычно предполагается или являются обязательным.

Любое предприятие заинтересовано в улучшении качества и модернизации применяемых технологий. В настоящее время, время рыночной экономики, на рынке складывается ситуация жесточайшей конкуренции и следовательно потребитель становится более разборчивым в выборе товаров. В связи с этим любой фирме необходимо зарекомендовать себя на рынке как производителя качественной и доступной продукции. Такие организации пытаются удерживать свою продукцию на постоянном достаточно высоком уровне качества. В этих целях создаётся отдел управления и контроля за качеством выпускаемой продукции.

В связи с этим изучение методов анализа качества и обновления продукции является весьма важным для обеспечения успешной работы любого предприятия, что свидетельствует об актуальности темы курсовой работы.

Необходимость анализа качества продукции возникает при решении таких задач как:

  • прогнозирование потребностей в техническом качестве;
  • повышение качества продукции и увеличения производства;
  • отбор наилучших образцов продукции;
  • проверка качества продукции и его аттестация;
  • анализ динамического изменения в качестве продукции;
  • стимулирования повышение качества производимой продукции за счет устранения предыдущих производственных ошибках;
  • оценка технической оснащенности и научно-технического уровня оборудования.

Объектом данной курсовой работы является система экономических показателей, характеризующих качество и обновление продукции предприятия, а также показатели эффективности системы управления затратами. Предметом исследования являются показатели качества и обновления продукции, выпускаемой Волгоградским заводом технического углерода.

Цель работы – изучение теоретических основ анализа качества и обновления продукции промышленного предприятия и их применение для анализа показателей конкретного предприятия. В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:

  • изучить сущность и показатели, используемые для оценки качества и обновления продукции;
  • проанализировать возможности методов анализа качества продукции;
  • изучить аналитические возможности показателей, используемых для анализа эффективности затрат на управление качеством продукции;
  • исследовать показатели качества продукции, а также динамику потерь от брака в условиях Волгоградского завода технического углерода;
  • проанализировать эффективность управления качеством продукции на предприятии.

Теоретической базой работы послужили фундаментальные положения теории экономического анализа, работы ведущих ученых в области анализа и обеспечения качества продукции.

Методы исследования. Методологической основой является совокупность способов научного познания, методов и приемов, которые использовались в процессе исследования. В работе использованы такие методы:

  • метод логического анализа (при определении логики исследования и обосновании структуры работы);
  • метод группировки (при исследовании системы показателей, характеризующих показатели качества и обновления продукции предприятия);
  • метод системного анализа (при обосновании системы исходных показателей для оценки качества выпускаемой предприятием продукции);
  • метод расчета абсолютных и относительных показателей (при анализе динамики показателей качества продукции);
  • графический метод (для наглядного представления полученных результатов).

Данная работа получила оценку «отлично».

Индивидуальный номер работы – 98-37.

Rambler's Top100