Задачи по курсу "Экономика предприятия"

Задача №903 (расчет цены гостиничного номера по методу Хубберта)

Рассчитать цену гостиничного номера по методу Хубберта.

Исходные данные:

  1. Характеристика гостиницы:
    1. Количество номеров – 200.
    2. Количество мест – 400.
    3. Коэффициент загрузки гостиницы – 70%.
    4. Коэффициент двойной загрузки (в номере живут два человека) – 40%.
  2. Смета затрат на работу гостиницы (годовая):
    1. Заработная плата – 1.795.684,0 руб.
    2. Страховые взносы – 466.877,8 руб.
    3. Амортизация основных фондов – 135.216,8 руб.
    4. Износ нематериальных активов – 1.811,2 руб.
    5. Затраты по электроэнергию – 263.762,0 руб.
    6. Затраты по холодное водоснабжение – 130381,4 руб.
    7. Затраты по отопление и горячее водоснабжение – 345.137,2 руб.
    8. Затраты на аренду основных фондов – 784.962,9 руб.
    9. Затраты на стирку – 187546,8 руб.
    10. Затраты на охрану (при входе и на кассе) – 225.165,4 руб.
    11. Абонентская плата за пользование телефоном – 55.681,2 руб.
    12. Плата за служебные междугородные телефонные переговоры – 62.332,3 руб.
    13. Плата за обслуживание лифтов – 12.436,6 руб.
    14. Плата за радиотрансляцию и обслуживание телевизоров – 24.210,0 руб.
    15. Затраты на материалы:
        поэтажные службы – 91.650,0 руб.; - хозяйственные службы – 47.110,2 руб.; - ремонтно-эксплуатационные службы – 175.853,4 руб.
    16. Затраты на содержание автомобильного парка – 88.801,0 руб.
    17. Затраты на канцелярские товары – 22.665,4 руб.
    18. Затраты на обслуживание кассовых аппаратов – 13.282,2 руб.
    19. Затраты на обслуживание ксерокса – 5.125,8 руб.
    20. Затраты на консультационные услуги – 3.330,0 руб.
    21. Платежи за банковское обслуживание – 38.848,0 руб.
    22. Оплата медицинского обслуживания – 2.376,8 руб.
    23. Прочие затраты:
      • содержание пожарной сигнализации – 37.800,0 руб.;
      • затраты на рекламу – 45.521,4 руб.;
      • налог на автомобильный транспорт – 12.290,0 руб.;
      • затраты на ремонт ксерокса – 7.190,6 руб.;
      • оплата юридических услуг – 4.600,0 руб.;
      • затраты на чистку ковров – 1.369,8 руб.;
      • затраты на обслуживание холодильников – 8.034,0 руб.;
      • затраты на ремонт мебели – 8.928,0 руб.;
      • затраты на обслуживание компьютеров – 9.822,6 руб.;
      • затраты на ремонт вентиляции – 9.810,0 руб.;
      • оплата мобильной связи – 5.029,6 руб.;
      • платежи за вывоз мусора – 16.562,0 руб.;
      • оплата услуг санэпиденстанции – 7.786,6 руб.

Итого – 5.173.094,0 руб.

Решение задачи см. ниже

Рекомендуемые задачи по дисциплине

Решение задачи:

Определяем количество номеров, которые будут заняты в течение года при данном коэффициенте загрузки:

200×365×0,7 = 51.100 номеров.

Определяем затраты на содержание номера:

5.173.094,0/51.100=1.012,35 руб.

Полагая, что норматив рентабельности составляет 40% от уровня затрат, рассчитываем цену номера:

1.012,35×1,4=1.417,0 руб.

Определяем общую выручку от гостиницы за год:

1.417,0×51.100=7.240.870,0 руб.

Определяем количество номеров, занятых соответственно одним и двумя гостями:

а) всего каждый день занято номеров:

200×0,7=140 номеров,

б) из них двумя гостями:

140×0,4=56 номеров,

в) одним человеком:

140-56=84 номеров.

Определяем общий доход от сдачи номеров в течение суток:

1.417,0×140=198.380,0 руб.

Допустим, менеджер гостиницы считает, что с учетом спроса на различные типы заселения разница между ценой при одиночном и двойном заселении должна быть 130 руб. Следовательно, можно рассчитать цену реализации одного места в номере при разных формах заселения.

Составляем следующее уравнение:

84×Ц+56×(Ц+130)=198.380,0 руб.,

где Ц – цена места при одиночном заселении, руб.

Отсюда при одиночном заселении цена номера составит 1.365,0 руб., а при двойном заселении – 1.495,0 (1.365,0+130,0) руб. или 747,5 (1.495,0/2) руб. за одно место.

Комментарии  

 
# Задача №2277 (расчет себестоимости путевки)Администратор 11.11.2016 11:56
Рассчитать себестоимость путевки на 1 туриста.
Исходные данные. Отечественное туристическое предприятие организует поездки в Индонезию. В среднем в течение месяца организуются поездки двух групп туристов по 15 человек, сроком на 12 дней. Затраты на организацию тура следующие:
1. Затраты на организацию туристической поездки (в долл. США):
- авиаперелет (туда и обратно) = 580;
- трансферт (аэропорт-отель -аэропорт) = 20;
- проживание + питание = 210;
- экскурсионная программа = 30;
- страхование = 20;
- местный сбор = 10.
2. Организационные издержки туристического предприятия в месяц (долл. США):
- аренда помещения = 250;
- фонд заработной платы персонала с отчислениями = 350;
- реклама = 60
- организационные затраты = 40
- общехозяйственн ые расходы = 20.
Решение задачи
Ответить
 
Rambler's Top100