Задачи по экономическому анализу

Задача №214 (оценка целесообразности внедрения системы маркетинга на предприятии)

Выполнить диагностику производственно-хозяйственной деятельности предприятия после внедрения системы маркетингу и логистики.

Расходы на создание этой системы составили 1200 тыс. ден. ед. Благодаря этому рынок продаж предприятия увеличился на 18%. Базовый уровень продаж составил 45 млн. ден. ед. Себестоимость реализованной продукции – 39 млн. ден. ед. За счет увеличения объемов продажи себестоимость единицы продукции снизилась на 3,5%.

Обосновать целесообразность внедрения системы маркетинга и логистики на предприятии.

Решение задачи см. ниже

Рекомендуемые задачи по дисциплине

Решение задачи:

1. Рассчитываем базовый уровень прибыли, для этого из выручки вынимаем себестоимость реализованной продукции:

Пб=45000-39000=6000 тыс. ден. ед.

2. Базовая рентабельность продаж равна:

Рб=Пб*100/РПб=6000*100/45000=13,3%.

3. Рынок продаж, а следовательно, и выручка, после внедрения системы маркетинга и логистики вырастет на 18%. Выручка при этом составит:

РПп=45000*1,18=53100 тыс. ден. ед.

4. За счет увеличения объемов продажи себестоимость единицы продукции снизилась на 3,5%. С учетом 18%-ного роста объема производства себестоимость составит:

Сп=39000*1,18*(1-3,5/100)=44409,3 тыс. ден. ед.

5. Себестоимость с учетом затрат на систему маркетинга и логистики составит:

Сп*=44409,3+1200=45609,3 тыс. ден. ед.

6. Проектная прибыль составляет:

Пп=53100-45609,3=7490,7 тыс. ден. ед.

7. Рентабельность продаж при этом составит:

Рп=7490,7*100/53100=14,1%.

Таким образом, рентабельность после внедрения системы маркетинга и логистики увеличивается с 13,3 до 14,1%. Следовательно, внедрение данной системы является целесообразным.

Опрос

Опрос. Нужно ли добавлять новые задачи на сайт?

Благодарим за ответ!
Rambler's Top100