Задачи по экономической теории

Задача №1268 (определение правильных и неправильных утверждений)

Определите, какие утверждения являются верными, а какие – ложными.

А) В рыночной экономике больше товаров могут купить те, у кого больше денег.

Б) Смешанная экономика развивается на основе как частных, так и государственных решений.

В) В смешанной экономике существует и совершенная, и несовершенная конкуренция.

Г) Несовершенный конкурент не может влиять на цены товаров, которые он покупает или продает.

Д) Вводя в оборот выражение «невидимая рука», А. Смит имел в виду, что экономикой руководит государство, но общество этого не осознает.

Е) Под «невидимой рукой» А. Смит подразумевает влияние групповых интересов на экономическое развитие.

Ж) Проблема «для кого производить» не может быть решена без государственного вмешательства.

З) Для увеличения запаса капитала может потребоваться временное снижение текущего потребление.

И) Совпадение желаний на рынке означает, что два человека желают купить один и тот же товар или услугу.

К) В экономике чистой конкуренции отдельный продавец, сокращая производство и продажи товаров, не в состоянии изменить его цену.

Л) В рыночной экономике вопрос о том, какие товары и услуги должны производиться в конечном итоге, решают потребители.

Решение задачи см. ниже

Рекомендуемые задачи по дисциплине

Решение задачи:

А) В рыночной экономике больше товаров могут купить те, у кого больше денег.

Верно, именно наличие денег является условием предъявления платежеспособного спроса.

Б) Смешанная экономика развивается на основе как частных, так и государственных решений.

Верно, смешанная экономика – это экономика, которая включает как частную и корпоративную, так и общественную, либо государственную собственность на средства производства. Она позволяет частным предпринимателям и физическим лицам принимать независимые финансовые решения, однако их автономия ограничена тем, что государство или общество обладает приоритетом в этих финансовых вопросах. В рамках смешанной экономики как государство, так и частные предприятия и корпорации имеют право иметь в собственности или оперативном управлении средства производства, свободно перемещать товары, осуществлять сделки по купле-продаже, нанимать и увольнять работников, и фактически являются равноправными игроками рынка.

В) В смешанной экономике существует и совершенная, и несовершенная конкуренция.

Верно, совершенная конкуренция – состояние рынка, на котором имеется большое число покупателей и продавцов (производителей), каждый из которых занимает относительно малую долю на рынке и не может диктовать условия продажи и покупки товаров. Несовершенная конкуренция – состояние рынка, на котором много покупателей и мало продавцов и наоборот, действия по подавлению конкуренции со стороны других фирм. Несовершенная конкуренция предполагает наличие монопольной власти отдельных субъектов рынка (например, государства).

Г) Несовершенный конкурент не может влиять на цены товаров, которые он покупает или продает.

Неверно. Рынок, на котором отсутствует хотя бы один признак совершенной конкуренции, называется рынком несовершенной конкуренции. На таком рынке подавляющая часть продукции предлагается ограниченным числом фирм, которые, занимая господствующее положение на рынке, могут влиять на условия реализации продукции и, прежде всего, на цены.

Д) Вводя в оборот выражение «невидимая рука», А. Смит имел в виду, что экономикой руководит государство, но общество этого не осознает.

Неверно. Невидимая рука рынка – предположение, введённое Адамом Смитом, согласно которому отдельная личность, стремясь к собственной выгоде, независимо от её воли и сознания, направляется к достижению выгоды и пользы для всего общества «невидимой рукой» рынка. «Невидимая рука» – объективный рыночный механизм, который координирует решения покупателей и продавцов.

Е) Под «невидимой рукой» А. Смит подразумевает влияние групповых интересов на экономическое развитие.

Неверно. Согласно концепции «невидимая рука рынка», отдельная личность, стремясь к собственной выгоде, независимо от её воли и сознания, направляется к достижению экономической выгоды и пользы для всего общества.

Ж) Проблема «для кого производить» не может быть решена без государственного вмешательства.

Неверно. При рыночной экономике фундаментальные вопросы (что производить? как производить? для кого производить) решаются потребностями и спросом потребителей, которые лучше всех знают, что им нужно и за что они готовы заплатить. В свою очередь, спрос и цена на рынке заставляют производителей товаров искать наиболее эффективные способы производства, используя новую технику и технологию, повышая производительность труда и тем самым отвечая на вопрос «как производить». Ответ на вопрос «для кого производить» решается теми, кто владеет деньгами, кто может заплатить за предлагаемые товары. Решение данных вопросов происходит в условиях свободы выбора.

З) Для увеличения запаса капитала может потребоваться временное снижение текущего потребление.

Верно. Допустим, в экономике в течение определенного периода времени произведена определенная совокупность продуктов. Эти товары можно направить как на пополнение запасов, так и на текущее потребление. Следовательно, для того, чтобы увеличить запасы, необходимо снизить текущее потребление.

И) Совпадение желаний на рынке означает, что два человека желают купить один и тот же товар или услугу.

Неверно. Совпадение желаний означает, что в отношении одного и того же товара один человек желает купить, а другой – продать.

К) В экономике чистой конкуренции отдельный продавец, сокращая производство и продажи товаров, не в состоянии изменить его цену.

Верно. Чистая конкуренция – это экономическая модель, идеализированное состояние рынка, когда отдельные покупатели и продавцы не могут влиять на цену, но формируют её своим вкладом спроса и предложения.

Л) В рыночной экономике вопрос о том, какие товары и услуги должны производиться в конечном итоге, решают потребители.

Верно. Потребитель занимает в экономике особое стратегическое положение: в определённом смысле потребитель обладает суверенитетом. Приделы свободы выбора поставщиков людских и материальных ресурсов обслуживаются потребительским выбором. В конечном счете, потребители решают, что должна производить экономика, а в установленных тем самым рамках поставщики ресурсов могут делать свой собственный выбор. Таким образом, в действительности поставщики ресурсов и предприятия вовсе не «свободны» производить товары и услуги, которые потребители не желают.

Rambler's Top100